РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей Карабудахкентского района»
Принята на заседании
педагогического совета
Протокол № 8
От «30» августа 2021г.
«Утверждаю»
Директор МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского района»
Абакаров Б.А.
Приказ №_______
от «31» августа 2021г.
Общеразвивающая
программа дополнительного образования детей
«Магия бисера»
Направленность: художественная
Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: 8-15лет.
Срок реализации: 1 год(144ч)
Педагог дополнительного образования: Каранаева Р.А.
с.Карабудахкент
2021
2
Пояснительная записка
Программа «Магия бисера» относится к художественной направленности дополнительного
образования детей и ориентирована на креативное развитие ребенка для реализации своей
индивидуальной значимости в современных условиях, имеет базовый уровень освоения.
Широкий спектр изучаемых по программе «Магия бисера» технологий обеспечивает
освоение учащимися традиционных и современных приемов плетения, развивает
художественный вкус, способствует реализации государственного образовательного стандарта
образовательной области «Технология».
Актуальность программы «Магия бисера» заключается в том, что ее освоение способствует
формированию и развитию практических умений и навыков при работе с бисером, реализация
программы способствует формированию эстетического вкуса ребенка, учит отличать истинно
художественные произведения декоративно-прикладного искусства от предметов низкого
художественного уровня. Развитие у учащихся творческого, нестандартного подхода к выполнению
заданий по выбору композиций, цветовой гаммы и необходимых материалов для изготовления
сувениров, изделий для оформления интерьера и т.п.
Педагогическая целесообразность образовательной программы (мера педагогического
вмешательства, разумная достаточность; предоставление самостоятельности и возможностей для
самовыражения самому учащемуся) – программа предполагает работу над индивидуальными и
коллективными изделиями на занятиях по бисероплетению, как одну из форм развития интереса в
художественном обучении детей с различными начальными данными (моторика, художественный
вкус и др.).
Обучаясь старинному ремеслу, казалось бы, далёкому от современных технологий, используя
компьютер, мы получаем возможность расширить свои горизонты. Поскольку компьютерные
технологии представляют собой совокупность методов и технических средств, расширяющих знания
учащихся и развивающих их навыки управления техническими процессами, то представляется
весьма актуальным использование данной технологии для более эффективного обучения студийцев,
в том числе и в обучении рукоделию. В организации учебной деятельности учащихся с применением
компьютерных ресурсов наиболее целесообразным является Internet, обладающий огромным
информационным потенциалом. Однако проблемы поиска и отбора необходимой информации во
многом зависит от умения осуществлять информационный поиск в сети Internet.
Основные принципы программы:
Вариативность
Свобода выбора.
Творческая активность.
Сотворчество и коммуникативность.
Основной методической особенностью программы «Бисероплетение» является
вариативный подход с учетом:
1. целей, задач, направлений, количества часов;
2. уровня индивидуального развития учащихся;
3. возможностей материально технической базы;
4. желания, заинтересованности самого учащегося.
Адресат (участники) образовательной программы – учащиеся 8 - 15 лет
Основной целью программы является организация педагогической среды для
творческой самореализации детей и подростков в декоративно - прикладном творчестве.
Задачи программы:
Обучающие:
3
1. предоставление теоретической информации учащимся в области
бисероплетения;
2. освоение и реализация основных современных техник и технологий в
области бисероплетения.
3. овладение техникой пользования инструментами и приспособлениями при
изготовлении изделий, изучение и закрепление приёмов работы с бисером:
низание, мозаика, ткачество (ручное и на станке), вышивка;
обучить читать схемы и выполнять упражнения на составление цветовых гамм;
знакомство детей с построением простейших орнаментов из геометрических,
растительных и животных мотивов;
овладение навыками самостоятельного создания схем при изготовлении изделий.
Развивающие:
1. . Развитие творческой мотивации, интеллектуальных и эстетических креативных
свойств и способностей
личности (вариативности, способности к
формотворчеству,
чувства стиля, способности к ассоциированию, стремления к совершенству в
творческой деятельности).
2. Развитие у детей интереса к декоративно — прикладному искусству и приобретение
основных навыков в увлекательной работе с бисером при создании
оригинальных нетрадиционных украшений и аксессуаров, плоских и объёмных изделий
(игрушки, фигурки), вышивке, ткачеству, изготовлению сувениров, отделке
одежды.
3. Развитие художественного такта, фантазии, чувства цвета, ритма, пропорций, глазомера,
мышечной чувствительности и точной координации движения рук.
Воспитательные:
1. . формирование ценностного отношения к творчеству;
2. воспитание аккуратности, усидчивости, внимательности, трудолюбие;
3. воспитание эстетического вкуса;
4. формирование нравственно - эстетического вкуса (эмоциональный
отклик накрасоту);
5. воспитание коммуникативной культуры творческой деятельности.
Организационно – педагогические условия реализации программы
Условия набора и формирование групп: для обучения принимаются учащиеся в возрасте 8-15
летнезависимо от уровня подготовленности на основании заявления родителей (законных
представителей) ребёнка.
Количество учащихся в группе: 15 человек
Срок реализации программы- 1 год
Объём программы: 144 учебных часа
Формы и режим занятий:
1 год обучения: 144 часа, занятия 2 раза в неделю по 2 учебных часа с
10мин.переменой
Занятия проводятся в групповой, индивидуально-групповой, звеньевой форме.
Этапы реализации образовательной программы:
Значительное внимание в программе уделяется развитию художественного вкуса детей,
который формируются в результате освоения образовательной программы на 5-и этапах.
1) Этап — охранительный. Поддержание, охрана, создание «экологически чистой »
культурной среды. Тщательный отбор произведений и других материалов для просматривания,
4
информационного прослушиванья, анализа, суждения. Важность повторов, закреплений на этом
этапе. Создание первичной базы эстетических впечатлений, с подчеркиванием средств
выразительности, несущих наибольшую духовную нагрузку (мелодия, рисунок, языковой стиль).
Настрой нервной системы на положительный резонанс (мажорность, позитивность, гармоничность).
2) Этап - накопительный. Пополнение, количественное расширение индивидуально художественного информационного фонда. Формирование механизмов восприятия, закрепление
эстетических ориентиров. Достаточное знакомство со средствами выразительности.
3) Этап - аналитический. Обучение навыкам эстетического анализа художественного
произведения. Умение их анализировать, наиболее полно развивать ценностные критерии и
наиболее прочно их закрепляет.
4) Этап - интеграционный. Расширение диапазона изучаемых техник по изготовлению
изделий, выход в современность, знакомство с различными направлениями, школами, стилями в
искусстве. Формирование истинных, достаточно объективных критериев оценки на основе
декоративно-прикладных изделий.
5) Этап - деятельностный. Опыт применения. Умение самостоятельно давать эстетическую
оценку.».
Материально- техническое обеспечение программы
1. Бисер.
2. Проволока разного диаметра.
3.Нитки.
4. Ножницы.
5. Иголки.
6. Клей.
7.Кисточки.
8.Заготовки для оплетения.
9.Канва.
10. Круглогубцы.
11. Гибс.
12. Тетради.
13. Карандаши цветные и простые.
14.Ручка.
Кадровое обеспечение образовательной программы: программу реализует педагог дополнительного
образования, соответствующий квалификационным характеристикам по должности «педагог
дополнительного образования».
Планируемые результаты образовательной программы
Личностные результаты:
проявление познавательного интереса и активности в данной области технологической
деятельности;
мотивация учебной деятельности;
овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и
физического труда;
самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);
самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с
позиции будущей специализации;
5
нравственно – эстетическая ориентация;
реализация творческого потенциала в духовной и предметно – продуктивной деятельности;
развитие готовности к самостоятельным действиям;
развитие трудолюбия ответственности за качество своей деятельности;
гражданская идентичность (знание своей этнической принадлежности, освоение
национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально положительное принятие
своей этнической идентичности);
проявление технико – технологического и экономического мышления;
экологическое сознания (знание основ здорового образа жизни, здоровьезберегающие
технологии, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к
природным и хозяйственным ресурсам).
Метапредметные результаты:
Познавательные:
алгоритмизированное планирование процесса познавательно – трудовой деятельности;
определение адекватных имеющимся организационным и материально – техническим
условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию
технических изделий;
моделирование технических объектов и технологических процессов;
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую
ценность;
диагностика результатов познавательно – трудовой деятельности по принятым критериям
и показателям;
общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение,
построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);
исследовательские и проектные действия;
осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;
формулирование определений понятий;
соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой
производства;
соблюдение норм и правил безопасности познавательно – трудовой деятельности и
созидательного труда;
Коммуникативные:
умение работать в команде, учитывать позицию других людей, организовывать и
планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу,
принимать решения;
владеть речью;
приобретение опыта предупреждения и решения конфликтов;
Регулятивные:
целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;
самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование,
самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);
Предметные результаты:
Овладение теоретическими знаниями
6
о средствах выразительности;
о техниках и технологиях бисероплетения;
о схемах;
о количественном и порядковом счете;
определять лицевую и изнаночную сторону изделия;
Овладение практическими умениями навыками
соблюдать правила техники безопасности и санитарно – гигиенических правил;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
выполнение простых и сложных цепочек;
плетение плоских и объемных игрушек;
плетение изделий (воротников) на основе цепочек;
оплетение предметов;
вышивка бисером (картин, аппликации, сумочки);
и изготовление аксессуаров.
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее
осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
овладения технологическими приёмами ручной обработки материалов
Учебный план
№
п/п
1
2
3
Название разделов, темы
Количество часов
Теория
Всего
Формы промежуточной
Практика Аттестации и контроля
Вводное занятие
Основы технологии
плетения
Основы цветоведения
Низание в одну нить
Низание в две нити
1
1
1
6
8
1
1
1
5
7
Плетение на проволоке
8
1
7
Изготовление изделия в
технике низания.
Бижутерия, плетение
«Фенечек»
Ожерелье «Кораллы»
Серьги «Кораллы»
Ожерелье «Иней»
Ожерелье «Радуга»
Ожерелье «Пестрая лента»
Воротничок «Анюта»
Воротничок «Изумруд»
Воротничок «Мария»
Ожерелье «Змейка»
3
-
3
1
1
-
8
2
6
12
4
3
10
14
4
7
14
14
1
1
1
1
1
1
1
1
2
11
3
2
9
13
3
6
13
12
Беседа, опрос
Беседа, опрос, учебное
тестирование,
контрольные срезы
Беседа, опрос, учебное
тестирование,
контрольные срезы,
выставки
7
4
5
1.
Оплетение яйца на праздник
«Ураза байрам»
Посещение модных
дефиле, участие в
городских и районных
выставках
Итоговое занятие
Итого
2
12
14
10
-
10
Беседа
2
144
35
2
109
Выставка
Промежуточный и итоговый контроль/аттестация освоения учащимися дополнительной
общеобразовательной (общеразвивающей) программы
Текущая диагностика и контроль – декабрь
Итоговая диагностика и контроль – апрель-май
Формы
проведения
диагностики
и
контроля
определены
дополнительной
общеобразовательной (общеразвивающей) программой.
2. Режим работы в период школьных каникул
Занятия проводятся по расписанию или утвержденному временному расписанию, составленному
на период каникул, в форме экскурсий, работы творческих групп, сборных творческих групп,
выездов и т.п. (указываются в соответствии со спецификой программы).
Способы деятельности:
1. создание моделей с учетом особенности технологического процесса и направления
заданной тематики;
2. составление технологической последовательности выполнения работы;
3. отражение художественного замысла на бумаге;
4. применение стилизации (подчинение изображения условным, орнаментальным формам);
5. умение пользоваться иллюстративным материалом;
6. подбор простейших цветовых комбинаций при выборе бисера;
7. создание оригинальных нетрадиционных украшений для отделки костюмов и аксессуаров.
Опыт эмоционально — ценностных отношений
В процессе обучения формируются:
1. нравственно-эстетические ценности (потребность, ситуация удовлетворения потребностей);
2. установки на эстетическое восприятие (сотворчество, сопереживание и переживание);
3. нравственно - эстетическая оценка (суждение);
4. эстетический вкус (система устойчивых оценок);
5. эстетические интересы (взгляды, идеалы).
Содержание
Бисерное рукоделие существует давным-давно и хранит много секретов. Каждая выполненная
из бисера вещь индивидуальна, хранит тепло рук мастера и может стать оригинальным сувениром и
подарком для друзей и близких.
1. Вводное занятие
8
Теория: Цель и задачи объединения. Знакомство с программой. Знакомство с изделиями.
Принадлежности необходимые для работы. Организационные вопросы. Правила техники
безопасности. История развития бисерного искусства в России.
2. Основы технологии плетения
Теория:
Материалы, используемые для изготовления бисерных украшений. Понятие о бисере, виды бисера
(бисер, стеклярус, стразы, рубка, соломка). Расход бисера на изделие.
Основы цветоведения
Теория:
Возможности сочетаемости цветов таблицу № 1 составленную на основе цветового круга,
включающего 12 цветов. Цветотерапией.
Низание в одну нить
Теория:
Плетения простейших цепочек в одну нить (восьмерка, цветы, цветы с листочками). В
последующие занятия эти цепочки служат основой для воротников, колье и ожерелий.
Практика:
Плетение изделий по схемам с использованием различных материалов.
Низание в две нити
Теория:
простейшие цепочки, сплетенные в две нити. Такие цепочки различной длины
используются для украшения костюмов. Так же они служат основой для украшений, сплетенных из
бисера.
Практика:
Плетение изделий по схемам.
Плетение на проволоке
Теория:
Приемы плетения на проволоке. Сборка композиций из отдельных мелких деталей.
Практика:
Плетение изделий по схемам.
Изготовление изделия в технике низания
Теория:
Для каждого приема низания характерна различная укладка бисера в изделии. Бисер отбирается
откалиброванный, тогда изделие получается ровное и красивое.
Бижутерия, плетение «Фенечек»
Теория:
При плетении «Фенечек» используем сочетание разных узоров из бисера любого цвета, размера, а
также сочетание бисера, бусинок, стекляруса.
Практика:
Основой для плетения «Фенечек» служат цепочки «крестик», «мозаика», «ромбы»
Ожерелье «Кораллы»
Теория:
Основой для этого ожерелья служит цепочка «крестик» (цепочка в две иглы).
Практика:
После выполнения основы для ожерелья начинаем под плетение веток, удобнее выполнять под
плетение с центра цепочки.
Серьги «Кораллы»
Теория:
Основой для этого серьги служит цепочка «крестик» (цепочка в две иглы).
Практика:
Серьги изготавливаются из нескольких веточек и закрепляются на швензах. Серьги можно делать
различной длины.
Ожерелье «Иней»
9
Теория:
Основой для этого ожерелья служит цепочка «крестик» (цепочка в две иглы).
Практика:
Начинать под плетение веток удобнее с центра цепочки.
Ожерелье «Радуга»
Теория:
Потребуется бисер одного размера 7 цветов.
Практика:
Для плетения используется прием «соты».
Ожерелье «Пестрая лента»
Теория:
В основе ожерелья — цепочка в два ромба с тремя бисеринами в одной стороне ячейки, с
орнаментом. По нижнему краю цепочки проходит ряд подвесок, которые выполняются
отдельной нитью после того, как цепочка готова по длине.
Практика:
Выполнение цепочки в два ромба с тремя бисеринами в одной стороне ячейки с орнаментом.
Воротничок «Анюта»
Теория:
Для плетения воротничка потребуется бисер двух цветов и одинакового размера, застежка.
Практика:
Украшение плетется приемом «соты» с одновременным выполнением подвесок.
Воротничок «Изумруд»
Теория:
Для низания необходим мелкий бисер: белый, салатовый, зеленый.
Практика:
Плетется, используя прием «соты». Подвески в виде петелек плетутся одновременно с основной
цепочкой.
Воротничок «Мария»
Теория:
Для работы потребуется бисер, вытянутые или в виде капелек крупные бусины, застежка.
Практика:
Изделие выполняется в два приема: 1. плетется цепочка «змейка». 2. подплетается к цепочке
воротничок приемом «соты».
Ожерелье«Змейка»
Теория:
Ожерелье плетется приемом продольного низания.
Практика :
Цепочка «змейка». Заключительный этап работы: прикрепление замочка и заделка концов
ниток.
Оплетение яйца на праздник «Ураза байрам
Теория:
Для работы нужен крупный бисер двух цветов, продолговатые бусы, которые можно заменить
стеклярусом.
Практика:
Для низания используется прием «соты».
3. Посещение модных дефиле, участие в районных выставках
4. Теория:
Просмотр и отбор лучших работ для выставок.
10
Итоговое занятие
Теория:
Подведение итогов за год.
Оценочные и методические материалы образовательной программы
Перечень применяемых современных технологий:
технология проектирования;
использование информационно-компьютерных технологий;
игровые технологии;
исследовательские технологии.
Перечень оценочных материалов: карточки по темам программы (основы цветоведения, низание на нить,
жгуты, шнуры, медальоны, вышивка бисером, и.т.д)
тестовые задания и контрольные срезы (основы цветоведения, низание на нить, жгуты, шнуры, медальоны,
вышивка бисером, и.т.д)
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
Формы подведения итогов:
1. Учебное тестирование
Для отслеживания творческого развития учащихся,
констатирующая, промежуточная итоговая диагностика
в
течение
года проводится
Методики: «Карта интересов», «Эстетические предпочтения», по развитию мелкой
моторики руки – в начале, середине и в конце года.
2. Контрольные срезы освоения программы (2 раза в год)
Характеристика уровней:
5 уровень – очень высокий – освоение всех ключевых техник и применение их на практике, умение
правильно подобрать цветовое сочетания, умение выполнять изделия, создание своих творческих
работ;
4 уровень – высокий – освоение ключевых техник и применение их на практике, умение правильно
подобрать цветовое сочетания, умение выполнять изделия;
3 уровень – средний - освоение ключевых техник и применение их на практике с ошибками, не
всегда правильный выбор цветового сочетания, умение выполнять изделия по образцу с
подсказками педагога;
2 уровень – низкий – частичное освоение ключевых технике и применение их на практике с
ошибками, работает под руководством педагога;
1 уровень - очень низкий – освоение 1-2 техник. Работает только под руководством педагога
3. Анализ творческих работ
Проводится анализ выполненных изделий по следующим критериям:
общеэмоциональная оценка;
оригинальность индивидуального проекта и всей композиции в целом;
11
художественная вариативность;
разработка и визуализация;
технологическое совершенство;
композиционная целостность;
разработка презентации;
защита проекта.
4. Выставка творческих работ
На выставку выбираются качественно выполненные и наиболее интересные, соответствующие
вышеприведенным критериям.
Критерии оценок:
1. общеэмоциональная оценка;
2. оригинальность индивидуального проекта и всей композиции в
целом;
3. художественная вариативность;
4. разработка и идеализация;
5. технологическое совершенство;
6. композиционная целостность
Календарный тематический план
Форма
занятия
Кол
-во
час
ов
Тема занятия
Место
проведен
ия
Форма
контроля
1
Теория
2
Вводное занятие. Знакомство с
программой. Техника безопасности №
1 Основы технологии плетения.
Учебный
кабинет
2
Теория
2
Объемные изделия на леске. Плетение
по кругу.
Учебный
кабинет
3
Практика
2
Плетение объемных игрушек
«лисенок».
Учебный
кабинет
4
Практика
2
Плетение объемных игрушек «Зайчик».
Учебный
кабинет
5
Практика
2
Плетение объемных игрушек «Котик» .
6
Практика
2
Плетение техникой «Фулерены»
«медвежонок».
7
Практика
2
Объемные изделия на леске.
Плетение по кругу.
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Пед.наблю
дение,
тестирован
ие
Пед.наблю
дение,
тестирован
ие
выполнен
ие практ.
задания
выполнен
ие
практ.зада
ния
выполнение
практ.задания
выполнение
практ.задания
выполнение
практ.задания
№
п/п
Месяц
Чис
ло
В
ре
м
я
пр
ов
ед
12
8
Практика
2
Структурные изделия.
9
Теория
2
Плетение по кругу бисером.
10
Практика
2
11
Практика
2
Плетение по кругу бисером и
стеклярусом.
Плетение по кругу бисером и
бусинами.
12
Практика
2
13
Теория.
Практика.
2
14
Теория
2
Оформление медальона.
Учебный
кабинет
15
Практика
2
Ручное ткачество бисером фенечек.
16
Практика
2
Декоративные изделия (сумочки).
17
Практика
2
Вышивка бисером по аппликации.
Вышивка для оформления одежды.
Вышивка для оформления интерьера и
открыток
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
18
Теория
2
Изготовление изделия в технике
низания.
Учебный
кабинет
19
Практика
2
Учебный
кабинет
20
Практика
2
21
Практика
2
22
Практика
2
Кулон «Цветок»
Кулон «Цветок» плетение семи
круговых элементов.
Кулон «Цветок» работа по
круговым схемам.
Кулон «Цветок» украшение кулона
подвесками.
Оформление кулона.
23
Практика
2
24
Теория.
Практика
2
Медальоны.
Ажурное круговое плетение из
бисера.
Медальон плетется ажурным
круговым плетением из
бусин.
Колье с объемными цветами.
Зарисовка схемы.
Плетение цепочки «крестик».
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
выполнение
практ.задания
выполнени
е
практ.задан
ия
выполнение
практ.задания
выполнение
практ.задания
выполнение
практ.задания
Пед.наблю
дение
тестирован
ие
Пед.наблю
дение,
тестирован
ие
выполнение
практ.задания
выполнение
практ.задания
выполнение
практ.задания
Пед.наблю
дение
тестирован
ие
выполнение
практ.задания
выполнение
практ.задания
выполнение
практ.задания
выполнение
практ.задания
выполнение
практ.задания
Пед.наблю
дение,
тестирован
ие
13
25
Теория
2
26
Практика
2
27
Практика
2
28
Практика
2
29
Практика
2
30
Практика
2
31
Теория
2
32
Практика
2
33
Практика
2
34
Практика
2
35
Практика
2
36
Практика
2
Плетение Цветов по круговым
схемам.
Заделка концов нитей, соединение с
замком.
Сборка изделия.
Вышивка панно «Зайка».
Подбор узоров и рисунка
вышивки крестом. Подбор
цветовой гаммы.Рисование
орнамента на бумагу в клетку.
Изготовление панно по эскизу и
разбивка наквадраты.
-Вышивка нижней правой части
панно «Зайка».
-Вышивка нижней левой части
панно «Зайка».
-Вышивка центральной части
панно «Зайка».
-Вышивка верхней правой части
панно «Зайка».
-Вышивка верхней левой части
панно «Зайка».
-Оформление панно «Зайка».
Вышивка панно «Медвежонок».
Подбор цветовой гаммы.
Рисование орнамента на
бумагу в клетку. Изготовление
панно по эскизу и разбивка на
квадраты.
-Вышивка нижней правой части
панно
«Медвежонок».
-Вышивка нижней левой части
панно «Медвежонок».
-Вышивка центральной части
панно «Медвежонок».
-Вышивка верхней правой части
панно
«Медвежонок».
-Вышивка верхней левой части
панно «Медвежонок».
-Оформление панно
«Медвежонок».
Вышивка панно «Змейка»
Подбор цветовой гаммы.
Изготовление панно по эскизу и
разбивка наквадраты.
-Вышивка нижней правой части
панно «Змейка».
-Вышивка нижней левой части
панно «Змейка».
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Пед.наблюдени
е, тестирование
выполнение
практ.задания
выполнение
практ.задания
выполнение
практ.задания
Учебный
кабинет
выполнение
практ.задания
Учебный
кабинет
выполнение
практ.задания
Учебный
кабинет
Пед.наблюдени
е, тестирование
Учебный
кабинет
выполнение
практ.задания
Учебный
кабинет
выполнение
практ.задания
Учебный
кабинет
выполнение
практ.задания
Учебный
кабинет
выполнение
практ.задания
Учебный
кабинет
выполнение
практ.задания
14
37
Практика
2
38
Практика
2
39
Теория
2
40
Практика
2
41
Практика
2
42
Практика
2
43
Практика
2
44
Практика
2
45
Практика
2
46
Практика
2
47
Практика
2
48
Практика
2
49
Практика
2
50
Практика
2
51
Практика
2
-Вышивка центральной нижней
части панно «Змейка».
-Вышивка центральной верхней
части панно
«Змейка».
-Вышивка верхней правой части
панно «Змейка».
-Вышивка верхней левой части
панно «Змейка».
-Оформление панно «Змейка».
Расшивка ажурного полотна
Составление эскиза. Нанесение
орнамента рисунка насетку.
Расшивка ажурного полотна «в
крестик».
Расшивка ажурного полотна
«колечки».
Расшивка ажурного полотна
«цветочек».
Расшивка ажурного полотна
бисером.
Расшивка ажурного полотна
бисером и стеклярусом.
Оформление изделия.
Шкатулка.
Зарисовка схемы бисерной
сетки для шкатулки. Подбор
узоров и рисунка, подбор
цветовой гаммы. Выполнение в
технике плетения.
Соединение деталей.
Прикрепление сетки к основе.
Оплетение крышки шкатулки
сеткой.
Плетение пояска.
Расшивка сетки бусинами и
стразами.
Оформление изделия.
Оплетение яйца на праздник
«Ураза байрам» .
Подбор орнамента зарисовка
схемы.Подбор цвета и плетение
сетки.
Оплетение пояса заготовки.
Оплетение острой макушки
заготовки.
Оплетение тупого конца заготовок.
Учебный
кабинет
выполнение
практ.задания
Учебный
кабинет
выполнение
практ.задания
Учебный
кабинет
Пед.наблюдени
е, тестирование
Учебный
кабинет
выполнение
практ.задания
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
выполнение
практ.задания
выполнение
практ.задания
Учебный
кабинет
выполнение
практ.задания
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
выполнение
практ.задания
выполнение
практ.задания
выполнение
практ.задания
выполнение
практ.задания
выполнение
практ.задания
выполнение
практ.задания
Учебный
кабинет
выполнение
практ.задания
Учебный
кабинет
выполнение
практ.задания
15
52
Практика
2
Оплетение яйца на «Ураза
байрам» с растительным
рисунком.
Подбор орнамента для яйца
пасхального, зарисовкасхемы.
Подбор цвета и плетение сетки.
Оплетение пояса заготовки.
Учебный
кабинет
выполнение
практ.задания
53
Практика
2
Учебный
кабинет
выполнение
практ.задания
54
Теория
2
Учебный
кабинет
Пед.наблюдени
е, тестирование
55
Теория
Практика
2
Учебный
кабинет
Пед.наблюдени
е, тестирование
56
Практика
2
Учебный
кабинет
выполнение
практ.задания
57
Практика
2
Учебный
кабинет
выполнение
практ.задания
58
Практика
2
Оплетение острой макушки
заготовки. Оплетение тупого конца
заготовки.
Вышивка бисером по канве и
ткани.
Вышивка на пяльцах пейзажа.
-Подбор схемы, и бисера по
цветовой гамме.
Выполнениеизделия.
Счетная вышивка нижней правой
части рисунка. Счетная вышивка
нижней левой части рисунка.
Счетная вышивка центральной
части рисунка. Счетная вышивка
верхней правой части рисунка.
Счетная вышивка верхней левой
части рисунка. Оформление
рисунка в рамку.
Вышивка на пяльцах знаков
Зодиак.
Зарисовка схемы, подбор цветовой
гаммы. Вышивка знака Овен
Учебный
кабинет
выполнение
практ.задания
59
Практика
2
Вышивка знаков Телец.
60
Практика
2
Вышивка знаков Близнецы.
61
Практика
2
Вышивка знаков Рак.
62
Практика
2
Вышивка знаков Дева.
63
Практика
2
Вышивка знаков Лев.
2
Вышивка знаков Весы.
Вышивка знака Скорпион
Вышивка знака Стрелец
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
выполнение
практ.задания
выполнение
практ.задания
выполнение
практ.задания
выполнение
практ.задания
выполнение
практ.задания
выполнение
практ.задания
выполнение
практ.задания
выполнение
практ.задания
выполнение
практ.задания
выполнение
практ.задания
64
Практика
65
Практика
2
66
Практика
2
Вышивка знаков Водолей.
67
Практика
2
Вышивка знаков Рыбы.
68
Практика
2
Выполнение орнамента.
Оформление работы.
16
69
Практика
2
70
Теория
2
71
Практик
а
2
72
Теория
2
№
Посещение модных дефиле, участие
в городских ирайонных выставках
Посещение выставки «мир камня».
Посещение выставки «fashionindustry».
Просмотр и отбор лучших работ для
выставок.Подготовка работ к
выставке. Анализ качества
выполненных работ.
Итоговое занятие.
Подведение итогов за год. Задание на
лето.
Учебный
кабинет
выполнение
практ.задания
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Выставка.
Учебный
кабинет
Тестирование
План воспитательной работы объединения
Место
Название мероприятия
Сроки
проведения
Примечание
п
/
п
1.
Участие во всех праздниках Центра
По плану
ЦДОД
Участие в конкурсах, выставках
Ноябрьмарт
Выставка декоративноприкладного творчества
Конкурс ДПИ, посвященныхокончанию
ВОВ
Участие в работе творческих
3
мастерских
.
Изготовление подарков
4.
мамам и папам к празднику
Персональные выставки
5.
учащихся
Участие в городских
6.
конкурсах ДПИ
2
№
п/п
1.
Апрель
Май
Декабрь
Февраль
Март
В течение
года
В течение
года
План работы с родителями
Номер
Название мероприятия
Сроки
группы
Организационное собрание
2
Место
проведен
ия
Примечан
ие
Сентябрь
17
2.
3.
4.
5.
6.
Консультации родителей о
деятельности творческого
объединения по
Бисероплетению
Индивидуальные
консультации для родителей
по результатам освоения
учащимися образовательной
программы в конце 1-ого
полугодия
Анкетирование родителей
Приглашение родителей на
выставку декоративноприкладного творчества
Индивидуальные
консультации для родителей
по результатам освоения
учащимися образовательной
программы 2-го года
обучения
2
В течении
года
2
Декабрь
2
2
Январь
Апрель
2
Май
Информационно- методические источники
Диагностические материалы
психологические тесты;
карточки самоконтроля.
Дидактическое материалы
1. . Коллекция бисерных изделий.
2. Образцы готовых изделий бисерных украшений.
3. Инструменты и приспособления, применяемые при изготовлении
бисерных изделий.
4. Журналы «Чудесные мгновения» со схемами.
5. Технологические карты изготовления изделий из бисера.
6. Комплект карточек с тестовыми заданиями по темам.
7. Образцы и фотографии готовых элементов отделки и аксессуаров.
8. Иллюстрации с авторскими эскизами бисерных изделий и вариантами
их декора.
Ли т ер ат ур а, р ек омен дуемая для п едаг огов
18
1. Гадло А. В., Корсун Э. А. Государственн ый музей этнографии народов СССР.- Л.,
1980
2. Косоурова Т. Бисер в культуре народов мира. Государственный Эрмитаж.- Л., 1990.
3. . Литвинец Э. Я. Изготовление украшений из бисера и стекляруса: Методич.
пособие.- М ., 1988.
4. Моисеенко Е., Фалеева В. бисер и стеклярус в России (XVII -начало хх века).- Л., 1990.
Литература, рекомендуемая для учащихся
1.
2.
3.
4.
Аполозова ЛМ. Украшения из бисера.- М., 1999.
Литвинец Э.Н. Волшебные узоры. - Киев, 1985
Ляукина М. Бисер.- М., 1988.
Юрова Е.С. Старинные русские работы из бисера. - М., 1995.
19
Приложение
Приложение 1
Разминка. Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
– Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, выпрямить пальцы.
Бабочка сложила крылья. А теперь бабочка слетает с цветка. Ладони остаются выпрямленными и
напряженными, пальцы не сгибаются. Взмах крыльев осуществляется только лёгким, но резким
движением в запястьях. Когда полёт окончен, бабочка вновь садится на цветок и складывает крылья.
Приложение 2
Комплекс упражнений против утомляемости глаз:
1. горизонтальное движение глазами вправо, влево;
2. движение глазами вверх, вниз;
3. сильно зажмурить глаза и быстро открыть;
4. скосить глаза в правый верхний угол, затем в левый нижний угол, в левый верхний угол, затем в
правый нижний угол;
5. посмотреть на кончик носа, а потом посмотреть вдаль.
Все упражнения выполнять 6-8 раз.
Приложение 3
Упражнения для осанки:
1. поднять руки вверх взять в замок и прогнуться назад;
2. в этом же исходном положении наклоны вправо и влево;
3. в этом исходном положении повороты туловища вправо и влево.
Упражнения выполнять 8-10 раз в каждую сторону.
20