РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей Карабудахкентского района»
Принята на заседании
педагогического совета
Протокол№ 8
от «30» августа 2021г.
«Утверждаю»
Директор МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского района»
Абакаров Б.А.
Приказ №_______
от «31» августа 2021г.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«МИР ТВОРЧЕСТВА»
Направленность: художественная
Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: 8-12лет.
Срок реализации: 1 год(144ч)
Педагог дополнительного образования: Амирбекова А.С.
с.Карабудахкент,
2021 год
Содержание
1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей
программы «Мир творчества»
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цели и задачи программы
1.3. Содержание программы: учебный план и содержание
1.4. Планируемые результаты
2. Комплекс организационно-педагогических условий дополнительной
общеразвивающей программы «Мир творчества»
2.1.
Календарный учебный график
2.2.
Условия реализации программы_
2.3.
Формы аттестации
2.4.
Оценочные материалы
2.5.
Методические материалы
Список литературы
1
с.3
с.4
с.5
с.9
с. 10
с. 15
с. 16
с. 16
с.16
с.17
I. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы «Мир творчества»
Пояснительная записка
1.1.
Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир
творчества» имеет художественную направленность.
Нормативные документы
Программа «Мир творчества» соответствует действующим нормативным
документам:
- ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г.;
-Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства в РФ от 04 сентября 2014г. № 1726-р);
-Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден на заседании
проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07 декабря 2018 г.,
протокол № 3);
-Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам";
-Устав МБУ ДО ЦДОД Карабудахкентского района».
Актуальность
и
педагогическая
целесообразность
дополнительной
общеразвивающей программы «Мир творчества» обусловлена программой развития
системы дополнительного образования на территории Карабудахкентского района, которая
определяет подходы и принципы к организации профориентационного пространства,
ориентированного на удовлетворение потребностей, учащихся в социально-личностном
росте и решение задач по обеспечению территории высококвалифицированными рабочими
кадрами. Программа актуальна, поскольку предполагает формирование ценностных
эстетических ориентиров, дает возможность каждому учащемуся реально открывать для
себя волшебный мир декоративно-прикладного и изобразительногоискусства, проявить и
реализовать свои творческие способности.
Отличительная особенность данной образовательной программы от уже
существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на
применение широкого комплекса различного дополнительного материала по
изобразительному и декоративно-прикладному искусству.
Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение
основами изобразительного и декоративно-прикладного искусства, на приобщение детей к
активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения декоративноприкладному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов
учебной работы при котором в процессе усвоения знаний, законов и правил декоративноприкладного искусства у школьников развиваются творческое начало.
Адресат программы
Программа адресована детям 8-12 лет
Объём и срок освоения программы
Объем программы – 144 час
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Форма обучения – очная
2
Особенности организации образовательного процесса
Занятия проводятся по группам. Группы формируются из учащихся 8-12 лет.
Состав группы - постоянный.
Режим занятий
Занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа
45 мин занятие, 10 перерыв, 45 минут занятие с учетом СанПин
1.2. Цели и задачи дополнительной общеразвивающей программы «Мир
творчества»
Цель программы: формирование и развитие основ художественной культуры
учащегося через декоративно-прикладное и художественное искусство.
Задачи:
Личностные:
- знакомить с правилами поведения на занятиях соблюдать правила игры и дисциплину;
- знакомить с правилами игрового общения, правильного отношении к собственным
ошибкам, к победе, поражению;
- учить анализировать и сопоставлять, обобщать результаты своей и чужой деятельности,
делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели;
Метапредметные:
- формировать знания о ценностном отношении к результатам декоративно-прикладного
творчества, как к культурному наследию народа;
- формировать нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшимии
младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- учить формулировать собственное мнение и правильную жизненную позицию с
ориентацией на здоровый образ жизни.
Предметные:
- знать необходимые сведения о видах изученных народных художественных промыслов
особенностях работы с материалами, инструментами;
- обучать работать с предлагаемыми материалами, применять полученный опыт работы в
своей деятельности.
1.3. Содержание дополнительной общеразвивающей программы
«Мир творчества»
Учебный план 1-го года обучения
№
Название раздела, темы
Количество часов
3
Формы
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Всего
Теория
Практика
Раздел 1. Введение
Раздел 2. Работа с природным
материалом.
История техники. Знакомство с
новым материалом. Правила ТБ.
Раздел 3. Работа с бумагой.
История возникновения бумаги.
Волшебные свойства бумаги.
Раздел 4. Изобразительное
искусство. История возникновения.
Виды изобразительного искусства.
Инструменты и материалы. Правила
ТБ.
Раздел 5.Пластилинография.
Технология. Знакомство с новым
материалом.
2
30
2
2
28
Наблюдение
26
2
24
Наблюдение
64
2
62
Наблюдение
18
2
16
Наблюдение
Итоговое занятие
4
2
2
Минивыставка
(зачет)
Итого
144
12
аттестации/
контроля
132
Содержание программы 1 года обучения
Раздел 1. Введение.
Знакомство с техникой безопасности, правилами соблюдения личной гигиены. Инструктаж
по технике безопасности. Обсуждение планов на учебный год. Выбор активаи старосты
творческого объединения.
Тема 1. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.
Теория. Познакомить учащихся с инструментами и материалом, с которыми обучающиеся
будут работать на занятиях. Раскрыть и обсудить с учащимися правила техники
безопасности при использовании материала и оборудования.
Раздел 2. Работа с природным материалом.
Тема 1. История техники. Знакомство с новым материалом.
Теория. Обсуждение техники безопасности при работе с новым оборудованием.
Тема 2. «Грибная поляна». Рисунок с использованием сухих листьев.
Практика. Педагог говорит о приемах, которые будут использоваться в отдельных
элементах. Выполнение эскиза. Выполнение рисунка в цвете с дополнением природного
материала.
Тема 3. «Осень в образе девушки» Рисунок с использованием сухих листьев.
Практика. Выполнение работы начинается с повторения техники безопасности,
обсуждается технология работы. Выполнение эскиза. Выполнение рисунка в цвете с
дополнением природного материала.
Тема 4. «Осенний букет». Выполнение эскиза. Выполнение рисунка в цвете с дополнением
природного материала.
4
Тема 5. Крапчатая живопись с использованием природного материала.
Практика. Просмотр готовых работ и иллюстраций. Выполнение работы с объяснением
возникших вопросов у учащихся.
Тема 6. Монотипии использованием природного материала.
Практика. Просмотр иллюстраций. Выполнение работы с объяснением возникших
вопросов у учащихся.
Тема 6. «Осень».
Практика. Выполнение эскиза. Выполнение рисунка в цвете с дополнением природного
материала.
Тема 7. «Березы»
Практика. Выполнение эскиза. Выполнение рисунка в цвете с дополнением природного
материала. Педагог говорит о приемах, которые будут использоваться в отдельных
элементах. Выполнение работы.
Тема 11. Итоговая работа.
Практика. Самостоятельная работа учащихся проводится с соблюдением правил техники
безопасности и с целью проверки степени обученности.
Раздел 3.Работа с бумагой.
Тема 1. История возникновения бумаги. Волшебные свойства бумаги.
Теория. Познакомить учащихся с инструментами и материалом, с которыми учащиеся
будут работать на занятиях. Раскрыть и обсудить с учащимися правила техники
безопасности при использовании материала и оборудования.
Тема 2. «Тюльпаны». Коллективная работа.
Практика. Просмотр иллюстрации. Выполнение работы с соблюдением правил техники
безопасности и с объяснением возникших вопросов.
Тема 3. Голуби (оригами).
Практика. Просмотр иллюстрации. Рассмотрение технологии работы, выбор и обсуждение
приемов. Выполнение работы.
Тема 4. Волшебный мир квиллинга.
Практика. Просмотр иллюстраций. Рассмотрение технологии работы, выбор и обсуждение
приемов украшения. Для украшения поделок мы используем бумажную ленту. Выполнение
работы с соблюдением правил техники безопасности и с объяснением возникших вопросов.
Тема 5. Поделки из тарелки.
Практика. Рассмотрение технологии работы, выбор и обсуждение приемов украшения.
Выполнение работы с объяснением возникших вопросов.
Тема 6. Рисунок с добавлением объемной аппликации.
Практика. Выполнение эскиза. Выполнение рисунка в цвете с дополнением бумажных
элементов.
5
Тема 7. «Зима в образе девушки». Рисунок.
Практика. Выполнение эскиза. Выполнение рисунка в цвете.
Тема 8. Полигональное моделирование.
Практика. Просмотр иллюстрации. Выполнение работы с соблюдением правил техники
безопасности и с объяснением возникших вопросов у учащихся.
Тема 9. Воспоминание о лете.
Практика. Просмотр готовой работы. Поделка выполняется бумажной тарелки.
Самостоятельная работа учащихся с объяснением возникших вопросов у учащихся.
Тема 10. Рисунок с добавлением объемной аппликации.
Практика. Выполнение эскиза. Выполнение рисунка в цвете с добавлением бумажных
элементов.
Тема 11. Открытка 3д
Практика. Просмотр иллюстрации. Выполнение работы с соблюдением правил техники
безопасности и с объяснением возникших вопросов у учащихся.
Тема 12. Итоговая работа.
Практика. Самостоятельная работа учащихся проводится с соблюдением правил техники
безопасности и с целью проверки степени обученности.
Раздел 4. Изобразительное искусство.
Тема 1. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.
Теория. Познакомить учащихся с инструментами и материалом, с которым обучающиеся
будут работать на занятиях. Раскрыть и обсудить правила безопасности при использовании
материала и оборудования.
.Живопись. (Гуашь)
Тема 1. Основные приемы. Мазки.
Практика. Показ нескольких работ и обсуждение используемых приемов в этих работах.
Самостоятельная работа учащихся (пробники).
Тема 2. «Праздник красок»
Практика. Просмотр иллюстрации. Рассмотрение технологии работы, выбор и обсуждение
приемов. Выполнение работы с объяснением возникших вопросов.
Тема 3. «Весна в образе девушки»
Практика. Просмотр иллюстрации. Эскиз. Рассмотрение технологии работы, выбор и
обсуждение приемов. Выполнение работы с объяснением возникших вопросов.
Тема 4. Природа в разное время года «Зима»
Практика. Просмотр иллюстрации. Рассмотрение технологии работы, выбор и обсуждение
приемов. Выполнение работы с объяснением возникших вопросов.
Тема 5. Природа в разное время года «Весна»
Практика. Самостоятельная работа учащихся проводится с соблюдением правил техники
безопасности и с целью проверки степени обученности.
6
Тема 6. Природа в разное время года «Осень»
Практика. Выполнение эскиза. Выполнение рисунка в цвете.
Тема 7. Природа в разное время года «Лето»
Практика. Выполнение эскиза. Выполнение рисунка в цвете. . Выполнение работы с
объяснением возникших вопросов.
Тема 8. Рисунок на синем листе бумаги
Практика. Выполнение эскиза. Выполнение рисунка в цвете.
Тема 9. «Наш мир». Рисунок.
Практика. Выполнение эскиза. Выполнение рисунка в цвете. Выполнение работы с
объяснением возникших вопросов.
Тема 10. На природе.
Практика. Выполнение эскиза. Выполнение рисунка в цвете. Выполнение работы с
объяснением возникших вопросов.
Тема 11. Натюрморт
Практика. Выполнение эскиза. Выполнение рисунка в цвете.
Тема 12. Птицы и животные
Практика. Выполнение эскиза. Выполнение рисунка в цвете.
Тема 13. Итоговая работа
Практика. Самостоятельная работа учащихся проводится с соблюдением правил техники
безопасности и с целью проверки степени обученности.
Рисование сухой пастелью.
Тема 1. «Дары природы».
Практика. Основные приемы. Показ нескольких работ и обсуждение используемых
приемов в этих работах. Показ педагога и самостоятельная работа учащихся (пробники).
Тема 2. «Пейзаж»
Практика. Просмотр иллюстрации. Рассмотрение технологии работы, выбор и обсуждение
приемов. Выполнение работы с объяснением возникших вопросов.
Тема 3. Итоговая работа.
Практика. Самостоятельная работа учащихся проводится с соблюдением правил техники
безопасности и с целью проверки степени обученности.
Графика.
Тема 1. Секреты карандаша.
Практика. Знакомство с новым материалом. Обсуждение техники безопасности
работе с новым оборудованием.
Основные приемы. Рассказать про свет, тень, полутень... Показ нескольких работ и
обсуждение используемых приемов в этих работах.
Тема 2. Рисование геометрического предмета с натуры.
7
при
Практика. Рассмотрение технологии работы, выбор и обсуждение приемов. Выполнение
работы с объяснением возникших вопросов.
Тема 3. Рисование овощей и фруктов.
Практика. Рисование овощей и фруктов с натуры или их макет. Рассмотрение технологии
работы, выбор и обсуждение приемов. Выполнение работы с объяснением возникших
вопросов.
Тема 4. Пейзаж в графике
Практика. Просмотр иллюстрации. Рассмотрение технологии работы, выбор и обсуждение
приемов. Выполнение работы с соблюдением правил техники безопасности и с
объяснением возникших вопросов.
Тема 5. Итоговая работа
Практика. Самостоятельная работа учащихся проводится с соблюдением правил техники
безопасности и с целью проверки степени обученности.
Живопись. (Акварель).
Тема 1. Волшебный мир
Практика. Выполнение эскиза. Выполнение рисунка в цвете.
Тема 2. Рисунок с использование восковых мелков.
Практика. Просмотр иллюстраций и обсуждение используемых приемов в этих работах.
Показ педагога и самостоятельная работа учащихся.
Тема 3. Самостоятельный выбор темы.
Практика. Свободный выбор темы. Учащиеся выбирают любую понравившуюся
иллюстрацию или придумывают свою.
Тема 4. Итоговая работа
Практика. Самостоятельная работа учащихся проводится с соблюдением правил техники
безопасности и с целью проверки степени обученности.
Раздел 5.Пластилинография.
Тема 1. Технология. Знакомство с новым материалом.
Теория. Познакомить учащихся с инструментами и материалом, с которым обучающиеся
будут работать на занятиях.
Тема 2. Миниатюры
Практика. Выполнение эскиза. Выполнение рисунка в цвете.
Тема 3. «Родная природа»
Практика. Выполнение эскиза. Выполнение рисунка в цвете. Выполнение работы с
соблюдением правил техники безопасности и с объяснением возникших вопросов у
учащихся
Тема 4 «Подсолнух»
Практика. Выполнение эскиза. Выполнение рисунка в цвете.
Тема 5. Итоговая работа
8
Практика. Самостоятельная работа учащихся проводится с соблюдением правил техники
безопасности и с целью проверки степени обученности.
1.4. Планируемые результаты освоения дополнительной
общеразвивающей программы «Мир творчества»
Личностные:
- знать правила поведения на занятиях соблюдать правила игры и дисциплину;
- знать правила игрового общения, правильного отношении к собственным ошибкам, к
победе, поражению;
- анализировать и сопоставлять, обобщать результаты своей и чужой деятельности,
делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели;
Метапредметные:
- знать о ценностном отношении к результатам декоративно-прикладного творчества, как
к культурному наследию народа;
- иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и
младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственныминормами;
- формулировать собственное мнение и правильную жизненную позицию с ориентацией
на здоровый образ жизни.
Предметные:
- знать необходимые сведения о видах изученных народных художественных промыслов
особенностях работы с материалами, инструментами;
- уметь работать с предлагаемыми материалами, применять полученный опыт работы в
своей деятельности.
9
II. Комплекс организационно-педагогических условий дополнительной общеразвивающей программы
«Мир творчества»
Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год
художественная направленность
Группа: два занятия в неделю
№
п/п
Дата
Время
Колво
часов
2
Тема занятий
Форма
занятия
Форма
контроля
Занятие-путешествие
Наблюдение
Наблюдение
2
Занятие исследование
Занятие-практикум
2
Занятие-практикум
Мини – выставка
2
Занятие-практикум
Мини – выставка
2
2
Занятие-практикум
Занятие-практикум
Мини – выставка
Мини – выставка
2
Занятие исследование
Занятие исследование
Занятие-практикум
Мини – выставка
1.
Раздел 1. Введение
2.
2
8.
Инструменты и материалы. Правила техники
безопасности.
Раздел 2. Работа с природным материалом. (22)
История техники. Правила ТБ. Знакомство с новым
материалом.
«Грибная поляна». Рисунок с использованием сухих
листьев.
«Осень в образе девушки» Рисунок с использованием
сухих листьев.
«Осенний букет».
Крапчатая живопись с использованием природного
материала
Монотипии
9.
Монотипии
2
10.
«Грибная поляна». Рисунок с использованием сухих
листьев.
2
3.
4.
5.
6.
7.
10
Беседа
Самостоятельная работа
Мини – выставка
«Осень в образе девушки» Рисунок с использованием
сухих листьев.
«Осенний букет».
Крапчатая живопись с использованием природного
материала
«Осень». Рисунок с использованием сухих листьев.
«Березы». Рисунок с использованием природного
материала
Итоговая работа .
Итоговая работа .
2
Занятие-практикум
Мини – выставка
2
2
Занятие-практикум
Занятие-практикум
Мини – выставка
Мини – выставка
2
2
Занятие-практикум
Занятие-практикум
Мини – выставка
Мини – выставка
2
2
Занятие-практикум
Занятие-практикум
2
Занятие-путешествие
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
Раздел 3. Работа с бумагой.(26ч)
История возникновения бумаги. Волшебные свойства
бумаги.
Коллективная работа «Тюльпаны»
«Голуби» (оригами)
Волшебный мир квиллинга
Волшебный мир квиллинга
Поделки из тарелки
Рисунок с дополнением объемной аппликации.
«Зима в образе девушки» Рисунок.
Полигональное моделирование
Взаимоаттестация
Мини – выставка
(зачет)
Самостоятельная работа
2
2
2
2
2
2
2
2
Занятие-практикум
Занятие-практикум
Занятие-практикум
Занятие-практикум
Занятие-путешествие
Занятие-практикум
Занятие-практикум
Занятие-практикум
27.
«Воспоминание о лете». Рисунок.
2
28.
Рисунок с дополнением объемной аппликации.
2
29.
30.
31.
Открытка 3д.
Итоговая работа
Раздел 5. Изобразительное искусство. (64ч)
История возникновения. Виды изобразительного
2
2
2
Занятие исследование
Занятие исследование
Занятие-путешествие
Занятие-практикум
Занятие-практикум
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
11
Мини – выставка
Взаимоаттестация
Мини – выставка
Мини – выставка
Самостоятельная работа
Взаимоаттестация
Мини – выставка
Мини – выставка
(зачет)
Беседа
Мини–выставка
Взаимоаттестация
Мини–выставка
Мини–выставка
32.
33.
34.
35.
36.
искусства. Инструменты и материалы. Правила ТБ.
Живопись. Гуашь. (32ч) Основные приемы. Мазки.
«Праздник красок»
«Весна в образе девушки» Рисунок
Природа в разное время года «Зима»
Природа в разное время года «Весна»
2
2
2
2
2
Занятие-практикум
Занятие-практикум
Занятие-практикум
Занятие-практикум
Занятие-практикум
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
Мини–выставка
Мини–выставка
37.
Природа в разное время года «Осень»
2
Занятие-практикум
38.
39.
Природа в разное время года «Лето»
Рисунок на синем листе бумаги.
2
2
Занятие-практикум
Занятие-практикум
40.
41.
42.
«Наш мир». Рисунок.
«Наш мир». Рисунок.
«На природе». Рисунок.
2
2
2
Занятие-практикум
Занятие-практикум
Занятие-практикум
43.
«На природе». Рисунок.
2
Занятие-практикум
44.
Натюрморт. Рисунок.
2
45.
«Птицы и животные». Рисунок.
2
Занятие исследование
Занятие-практикум
Педагогическое
наблюдение,
Презентация групповой
работы
Мини–выставка
Педагогическое
наблюдение,
Презентация групповой
работы
Мини–выставка
Мини–выставка
Педагогическое
наблюдение,
Презентация групповой
работы
Мини–выставка
(зачет)
Мини–выставка
46.
«Птицы и животные». Рисунок.
2
Занятие-практикум
12
Мини–выставка
Мини–выставка
(зачет)
47.
Итоговая работа.
2
48.
2
49.
50.
51.
Рисование сухой пастелью (6ч)
«Дары природы»
«Пейзаж»
Итоговая работа.
Графика. (10) «Секреты карандаша»
Занятие исследование
Занятие-практикум
2
2
2
Занятие-практикум
Занятие-практикум
Занятие-практикум
52.
Рисование геометрического предмета с натуры
2
Занятие-путешествие
53.
54.
55.
56.
57.
58.
Рисование овощей и фруктов
Пейзаж в графике
Итоговая работа.
Живопись. Акварель. (16ч) «Волшебный мир»
«Волшебный мир»
«Волшебный мир»
2
2
2
2
2
2
Занятие-практикум
Занятие-практикум
Занятие-практикум
Занятие-практикум
Занятие-практикум
Занятие-практикум
59.
Рисунок с использованием восковых мелков
2
Занятие-практикум
60.
Самостоятельный выбор темы.
2
61.
62.
63.
64.
Самостоятельный выбор темы.
Итоговая работа.
Итоговая работа
Раздел 4. Пластилинография. (18) Технология.
Знакомство с новым материалом.
Миниатюры
Миниатюры
«Родная природа»
«Родная природа»
«Подсолнух»
2
2
2
2
Занятие исследование
Занятие-практикум
Занятие-практикум
Занятие-практикум
Занятие-практикум
Мини – выставка
Мини – выставка
Мини–выставка
(зачет)
Педагогическое
наблюдение
Самостоятельная работа
Мини–выставка
Мини–выставка
Взаимоаттестация
Взаимоаттестация
Педагогическое
наблюдение
Мини–выставка
(зачет)
Наблюдение
Беседа
Мини – выставка
Мини – выставка
Мини – выставка
Мини – выставка
2
2
2
2
2
Занятие-практикум
Занятие-практикум
Занятие-практикум
Занятие-практикум
Занятие-практикум
Мини – выставка
Мини – выставка
Мини – выставка
Мини-выставка (зачет)
Мини–выставка
65.
66.
67.
68.
69
13
Наблюдение
Мини – выставка
70
71
72
«Подсолнух»
Итоговая работа
Итоговая работа
ИТОГО
2
2
2
144
14
Занятие-практикум
Занятие-практикум
Занятие-практикум
Мини–выставка
Взаимоаттестация
Взаимоаттестация
2.2. Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы «Мир
творчества»
Для организации успешной работы необходимо иметь оборудованное помещение
(кабинет), в котором представлены в достаточном объеме наглядно-информационные
материалы, компьютер, проектор, экран, хорошее верхнее освещение и дополнительное
боковое.
Учитывая специфику работы детей с колющими и режущими инструментами,
необходима инструкция по технике безопасности.
Помещение: кабинет для занятий В МБУ ДО «ЦДОД Карабудахкентского района»
Кадровое обеспечение программы: Педагог, работающий по данной программе должен
знать основы декоративно-прикладного творчества. По данной образовательной программе
работает педагог дополнительного образования со средне специальным образованием
Амирбекова А.С.
Материалы и инструменты, необходимые для проведения занятий:
Бумажные полоски шириной 3 мм, 5мм, 7мм.
Полоски гофрированного картона.
Цветной картон.
Ножницы.
Клей.
Рамки для оформления работ.
Простой карандаш.
Ластик.
Бумага для эскизов, калька.
Кисть.
Альбом для рисования.
краски
Дидактические материалы:
- Наглядные пособия – таблицы, изготовлены преподавателем:
«Цветовой круг. Смешивание цветов»;
«Основные элементы квиллинга»;
«Капелька»;
«Тюльпаны»
- Работы преподавателя
- Работы учащихся.
- Фотографии с различных выставок.
- Презентации:
История появления бумаги и картона,
История возникновения квиллинга,
Основные законы композиции,
Цветовой круг,
Теплые и холодные цвета,
Основные элементы квиллинга: плотная катушка,
Основные элементы квиллинга: капля.
Инструкции по технике безопасности.
Правила поведения в образовательном учреждении
15
2.3. Формы подведения итогов реализации дополнительной
общеразвивающей программы «Мир творчества»
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам
выполнения учащимися практических заданий в группах и индивидуально.
Итоговый контроль реализуется в форме выставки декоративно-прикладного и
художественного творчества, участия в проектной деятельности.
• индивидуальное наблюдение — при выполнении практических приемов учащимися;
• тестирование — при проверке терминологии и определении степени усвоения
теоретического материала.
Формой подведения итогов становятся выставки работ. Так как дополнительное
образование не имеет четких критериев оценки результатов практической деятельности
обучающихся, то выставка — это наиболее объективная форма подведения итогов. Такая
форма работы позволяет учащимся критически оценивать не только чужие работы, но и
свои.
2.4. Оценочные материалы
Для того чтобы определить уровень обученности учащихся проводитсятестирование
После проведения теста и игры проводится проверочная работа в форме теста сканворда по всей теме. Содержит простые и чётко сформулированные вопросы. Учащиеся
отвечают на простые вопросы, проверяют свой уровень знаний, педагог раздает
составленный им сканворд и определяет время на его решение. По результатам решения
педагог диагностирует каждого учащегося по прошедшей теме (приложение 5).
2.5. Методические материалы
1. Методы обучения, используемые педагогом при проведении занятий:
Словесный метод – используется на каждом занятии в форме беседы, лекции,
рассказа, изложения нового материала, закрепления изученного и повторения пройденного.
Самостоятельная творческая работа – развивает самостоятельность, воображение,
способствует выработке творческого подхода к выполнению задания, поиску
нестандартных творческих решений.
Коллективная работа – один из методов, приучающих учащихся справляться с
поставленной задачей сообща, учитывать мнение окружающих. Способствует
взаимопониманию между членами группы, созданию дружественной обстановки.
Отработка технических навыков работы с художественными материалами и
инструментами, способствует повышению качества работы, учит терпению, аккуратности,
целеустремленности.
Репродуктивный метод – используется педагогом для наглядной демонстрации
способов работы, выполнения отдельных ее элементов при объяснении нового материала.
Смотр творческих достижений – используется на каждом занятии для определения
типичных ошибок, достоинств и недостатков каждой работы, обмена опытом.
16
Список литературы
для педагога с учащимися:
1. Браиловская Л.В. Арт – дизайн: красивые вещи “hand made”. - Ростов н/Д: “Феникс”,
2006 .
2. Горский В.А. Методологическое обоснование содержания, форм и методов
деятельности педагога дополнительного образования // Дополнительное
образования. - 2003. - №2
3. Гукасова А.М. «Рукоделие в начальных классах», М. Просвещение, 1985г,190с.
4. Гукасова А.М. «Внеклассная работа по труду», М. Просвещение, 1981г, 174с.
5. Перевертень Г.И. «Самоделки из бумаги», М.Просвещение,1983г,с132.
6. Перевертень Г.И. «Самоделки из разных материалов», М.Просвещение, 1985г,110с.
7. Римкевич Е.А. Орнамент и композиция. - г. Армавир, 2000 .
8. Хазенбанк В., Хенике Э. Сделай сам. Берлин: Фольк унд Виссен, 1998.
9. Чибрикова О.В. Забавные подарки по поводу и без. - М.: Изд-во Эксмо, 2006.
(Азбука рукоделия).
Список литературы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
для учащихся и родителей::
Горяинова О.В. Школа юного дизайнера. – Ростов н/Д: “Феникс”, 2005. (Мир вашего
ребенка)
Чибрикова О.В. Забавные подарки по поводу и без. - М.: Изд-во Эксмо, 2006. (Азбука
рукоделия).
Квиллинг, бумагокручение - мастер классы, уроки, обучение, открытки, поделки,
схемы// luntiki.ru Ежка. Детское творчество, поделки, стихи для детей – Код доступа
[http://luntiki.ru/blog/kwilling]
Квиллинг - искусство бумагокручения/хобби // Мой компас2007-2010 , - Код доступа
[http://moikompas.ru/compas/quilling]
Энциклопедия самоделок - Код доступа [http://samodelki.org.ua
Энциклопедия Технологий и Методик Автор Патлах Вячеслав Владимирович.
г.Пенза 2007-2011 гг., Код доступа [http://www.patlah.ru]
Шевчикова Т.А. Завитки квиллинг //ПроШколу.ру, 2007-2011 Код доступа
[http://www.proshkolu.ru/user/tatschv/file/454611/
17