Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей Карабудахкентского района»
ПРИНЯТ
УТВЕРЖДЕН
На общем собрании
работников МБУ ДО
«ЦДОД Карабудахкентского района»
Протокол №2 от 09.04.2024г.
Директор МБУ ДО
«ЦДОД Карабудахкетского района
___________
Абакаров Б.А.
Приказ № 27 от 09.04.2024г.
Отчет
о результатах самообследования
Муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей
Карабудахкентского района».
с.Карабудахкент 2024г.
Введение
Самообследование
Муниципального
бюджетного
учреждения
дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей
Карабудахкентского района» (далее - Центр) проведено в соответствии с
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка
проведении самообследования образовательной организацией» (в ред. Приказа
Минобрнауки России от 14.12.2017 № 1218), Приказом Минобрнауки России от
10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию» (в ред. Приказа Минобрнауки
России от 15.02.2017 № 136), Уставом Центра, локальными нормативными актами
Центра.
При самообследовании анализировались:
•
образовательная деятельность;
•
структура и система управления;
•
кадровое обеспечение образовательного процесса (качественный состав
педагогических кадров);
•
материально-техническая база Центра.
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр дополнительного образования
детей Карабудахкентского района»)
Руководитель
Абакаров Бадрутдин Абакаргаджиевич
Адрес организации
Телефон, факс
368530 Республика Дагестан ,
Карабудахкентский район,
с.Карабудахкент. ул.Ирчи Казака №8
8 961 834 14 04
Адрес электронной почты
cdodkarab@mail.ru
Учредитель
Администрация МР
«Карабудахкентский район».
Дата создания
14.11.2013 г.
Лицензия
От 17.12.2020 г. № 9898, серия 05 Л01
№004325
Основной вид деятельности
Дополнительное образование детей и
взрослых
Реализация дополнительных
общеразвивающих программ
II. Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
1.1. Общие сведения
В 2023 году образовательная деятельность в Центре организовывалась в
соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Министерства
просвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196 с изм.);
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
другими
нормативными
правовыми
актами,
регулирующими
деятельность образовательных организаций, Уставом, локальными нормативными
актами Центра.
Образовательная деятельность в Центре ведется по дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам следующей направленности:
туристско-краеведческое – 3 программы (8 групп);
–
техническое – 1 программа (1 группа);
–
естественнонаучное -1 программа (1 группа);
–
художественное – 19 программ (53 групп);
–
физкультурно-спортивное – 1 программы (2 группы);
–
социально-гуманитарное – 1 программа (2 группы).
Соотношение числа обучающихся по данным направлениям деятельности
составило (по сравнению с 2022 г. и 2021 г. соответственно):
.
туристско- краеведческое – 120/ 120/ 120 чел.
физкультурно-спортивное – 40 /40/40 чел.
художественное - 793 /793 /795 чел.
социально-гуманитарное – 30 /30 /30 чел.
естественнонаучное – 15 /15 /15 чел.
техническое – 30 /30 /30 чел.
Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 1030
обучающихся (1028 - в 2022 году).
По возрастному признаку Центр посещали следующие категории детей (по
сравнению с 2022 г. и 2021 г. соответственно):
дошкольники –48 /49 /47
учащиеся 1 - 4 классов – 418/431 /445
учащиеся 5 - 9 классов – 541/524 /511
учащиеся 10 -11 классов – 21/24 /27
По половому признаку:
мальчики – 378/360 /398
девочки – 650/668 /632
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью нет.
Формы обучения: очная.
Язык обучения: русский.
1.2. Программно-методическое обеспечение.
Методическим советом Центра в 2023 году проведена экспертиза
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, и к
реализации рекомендованы 12 программы.
По срокам реализации образовательные программы в 2023 году в
учреждениипредставлены следующим образом:
1 год – 26 программ - 100 %
Количество образовательных программ со сроком реализации от 1 года
обучения за последние три года остается стабильным из- за ПФ.
Все программы в учреждении разработаны в соответствии с методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ)
(Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 года № 09-3242)
13 программ реализуются в системе персонифицированного финансирования
дополнительного образования.
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным
программам направлена на:
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания
обучающихся;
формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
удовлетворение
индивидуальных
потребностей
обучающихся
в
интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии и
физическом совершенствовании;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья, а также на организацию свободного времени обучающихся;
адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
выявление, развитие и поддержку обучающихся, проявивших выдающиеся
способности.
1.3. Выполнение образовательных программ
26 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программы
реализуются 35-ю педагогами дополнительного образования (из них 7
совместителей).
В течение 2023 года Центр продолжил зачисление детей на образовательные
программы через региональный портал 05.навигатор. дети, что ускорило набор детей в
творческие объединения, и к 10 сентября 2023 года большинство групп было
укомплектовано.
Процент
выполнения
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ по учреждению составляет 98 %.
1.4 Освоение обучающимися дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ
Мониторинговые исследования проводятся в Центре на основании
Программы «Мониторинг качества образования в Центре дополнительного
образования детей Карабудахкентского района» и включает:
1. Мониторинг предметных результатов обучения по дополнительной
общеразвивающей программе (уровень теоретической и практической подготовки);
2. Мониторинг метапредметных результатов обучения по дополнительной
общеразвивающей программе (общеучебные умения и навыки);
3. Мониторинг развития качеств личности обучающихся.
В течение 2023года в ходе мониторинга было выявлено:
•
соответствие уровня теоретической и практической подготовки
обучающихся программным требованиям;
•
соответствие прогнозируемых и реальных результатов образовательной
деятельности;
•
высокий уровень сформированности практических умений и навыков
детей, позволяющий творчески использовать их в процессе работы;
Уровень освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ (по сравнению с промежуточной диагностикой) имеет положительную
динамику:
УРОВЕНЬ
Высокий
Средний
Низкий
Теоретическая подготовка учащихся:
итоговая диагностика
60 %
38 %
2%
промежуточная диагностика
23 %
67%
10%
Практическая подготовка учащихся:
итоговая диагностика
промежуточная диагностика
59 %
33%
39 %
59%
2%
8%
По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствует среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
Педагоги в своей работе использовали следующие методы и формы
контроля: беседа, тестирование, наблюдение, анкетирование, контрольные задания
в занимательной форме (викторины, кроссворды, ребусы), а также
терминологические диктанты и сюжетно-ролевые игры. Обучающиеся творческих
объединений декоративно-прикладной направленности участвовали в выставках и
конкурсах, а результатом деятельности хореографического ансамбля «Яшлыкъ»,
«Вокальной группы» , являлось участие в мероприятиях и концертах.
1.5. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Центре регламентируется режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий,
другими локальными нормативными актами Центра.
Образовательная деятельность в Центре осуществляется по шестидневной
учебной неделе. В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и рекомендациями по
профилактике коронавируса и гриппа в 2023 году в Центре продолжались
организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия:
термометрия, бактерицидная обработка воздуха передвижными
рециркуляторами, антисептическая обработка рук;
подготовлено расписание со смещенным началом занятий;
закреплены группы за кабинетами;
составлены и утверждены графики уборки, проветривания кабинетов и
холлов;
на сайте Центра
размещена
необходимая
информация
об
противовирусных мерах, ссылки на которую распространялись по официальным
родительским группам посредством мессенджеров и социальных сетей.
В связи с новыми санитарными требованиями администрация усилила
контроль за занятиями в объединениях физкультурно-спортивной направленности.
Педагоги организуют процесс физического воспитания и физкультурноспортивные мероприятия в зависимости от возраста и состояния здоровья
обучающихся. Кроме того, педагоги и администрация проверяют, чтобы состояние
помещений и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным.
Центр ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Педагоги проводят физкультминутки во время
занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во
время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
1.6. Воспитательная работа
Педагоги Центра продолжили работу по гражданско-патриотическому,
духовно-нравственному, художественно-эстетическому направлениям, воспитанию
здорового образа жизни. Становится традицией работа над социально значимыми
проектам и участие в акциях (встречи-экспромты с воспитанниками детских садов,
праздники
для
детей
из
социально-реабилитационного
центра
для
несовершеннолетних , развлекательные программы на День защиты детей и др.)
Воспитательная и культурно-досуговая деятельность носила планомерный
характер. В рамках воспитательной работы Центр:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает
традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа
воспитательных мероприятий, активное участие творческих объединений в жизни
Центра;
2) использует в воспитании детей возможности занятия, поддерживает
использование на занятиях интерактивных форм занятий с учащимися;
3) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Центра, так
и на уровне творческих объединений;
4) организует для обучающихся экскурсии, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
5) организует работу с семьями обучающихся, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
Одним из важнейших направлений деятельности Центра является создание
условий для развития творческого потенциала личности. В 2023 году в творческих
объединениях реализовывались программы по различным направлениям
деятельности, проводились интеллектуально-познавательные игры, презентации
творческих проектов, выставки, концертные программы.
Целью программы «Одарённые дети» является обеспечение благоприятных
условий для выявления и развития талантливых и одаренных детей в различных
областях деятельности. Педагогический коллектив проводит диагностику
потенциальных возможностей детей, анализирует особые успехи и достижения
обучающихся. Педагоги оказывают помощь талантливым учащимся в
самореализации их творческой направленности, создают для ученика ситуации
успеха и уверенности через личностно-ориентированное обучение.
Главной формой работы с одаренными и высокомотивированными
учащимися остаются творческие конкурсы, мероприятия спортивной
направленности.
Они
способствуют
становлению
и
развитию
образовательных потребностей личности учащихся. Одним из критериев
творческой одаренности обучающихся являются их достижения - победы на
конкурсах, выставках, соревнованиях и т.д.
8% победителей и призеров регионального, межмуниципального и муниципального
уровня из числа обучающихся Центра составляют участники мероприятий
физкультурно-спортивной
направленности,
88
%
художественной
направленности,4 % - естественнонаучной направленности.
В поисках новых педагогических форм, приёмов и технологий педагоги
Центра добились увеличения количества мероприятий, активных участников и
зрителей, повышение качества культурно -досуговой деятельности через широкое
применение технических средств, аудио- и видео-технологий, использование
материалов сети Интернет.
1.7. Информационная открытость учреждения является одним из
приоритетов работы Центра.
Во втором полугодии 2023 года официальный сайт Центра проанализирован
на предмет соответствия требованиям нормативных документов, своевременности
размещения новой информации, обновления страничек сайта. Были дополнены
рубрики на сайте, систематизирован размещаемый материал.
Об открытости образовательной организации также свидетельствует
своевременное размещение информации на страницах организации в социальных
сетях, в районной газете.
1.8. Удовлетворенность
обучающихся,
педагогов
и
родителей
жизнедеятельностью в учреждении.
Как показывают исследования мнений родителей, педагогов и обучающихся,
содержание и деятельность учреждения вызывает у них положительный отклик и
удовлетворенность. Занятия в большинстве детских объединений учреждения
вызывают интерес у детей и родителей. Об этом можно судить по нескольким
параметрам:
- высокой активности родителей в подготовке и проведении мероприятий,
работе родительского актива,
-активности родителей и общественности в группе Центра в социальных
сетях.
В
анкетировании
удовлетворенности
обучающимися
результатами
предоставленных образовательных услуг приняли участие 234 обучающихся (58%),
из них 50% обучающихся выбрали занятия в объединениях потому, что заниматься
интересно, 85% - потому, что нравится педагог. У 98% обучающихся сложились
хорошие отношения коллективе объединения. Все обучающиеся идут на занятия в
Центр творчества с радостью. Довольны занятиями в Центе 98% обучающихся.
Результаты анкетирования показали, что большинство обучающихся
удовлетворены образовательными услугами, оказанными в Центре и продолжат
обучения в творческих объединениях в следующем учебном году.
В анкетировании удовлетворенности родителей обучающихся результатами
оказания образовательных услуг в Центре приняли участие 619 родителей (60%).
Все родителей отметили, что решение отдать ребенка в Центр обосновано
интересами ребенка. Главный смысл обучения ребенка в Центре родители видят в
развитии и раскрытии его творческих способностей(100% опрошенных).
Не удовлетворяет родителей недостаточная материальная база организации
(14%). Больше всего понравилось хорошее отношение педагогов и обслуживающего
персонала к детям (64%).
98% родителей высказали мнение, что их дети будут продолжать посещать
Центр творчества.
98% родителей удовлетворены качеством предоставляемых услуг, 2% затрудняются ответить.
Таким образом, анкетирование обучающихся и их родителей показало
высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Выводы и рекомендации:
Ведение образовательной деятельности и организация образовательного
процесса осуществляется в соответствии с Уставом и лицензией на право
осуществления образовательной деятельности. Локальные нормативные акты
Центра были обновлены в соответствии с требованиями российского
законодательства. Организация учебного процесса соответствует требованиям
действующих нормативных правовых документов.
Наблюдается положительная динамика в качестве усвоения образовательных
программ, в удовлетворенности обучающихся и родителей образовательным
процессом.
В целях повышения качества образовательной деятельности и доступности
образовательных услуг администрации Центра необходимо:
способствовать
разработке
и
реализации
разноуровневых
дополнительных общеобразовательных программ, программ в сетевой и
дистанционной форме, адаптированных общеобразовательных общеразвивающих
программ для детей с ОВЗ и инвалидов.
- совершенствовать механизмы использования сетевых и электронных
ресурсов для выравнивания доступности предоставления дополнительных
образовательных услуг с учётом соответствия запросам, уровню подготовки и
способностям детей с различными образовательными потребностями и
возможностями.
2. Оценка системы управления Центром
Управление Центром осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации». Управление Центром осуществляется на основе сочетания принципов
коллегиальности и единоначалия. Общее руководство деятельностью Центра
осуществляет Учредитель.
Единоличным исполнительным органом Центра является директор,
который
осуществляет
непосредственное
управление
деятельностью
образовательной организации.
В Центре сформированы следующие коллегиальные органы управления:
Общее собрание, Педагогический совет, Совет родителей, Совет обучающихся.
Высшим коллегиальным органом управления Центра является Общее
собрание работников Центра. В целях осуществления единых принципов и
подходов в процессе теоретического обучения, педагогической практики и
воспитания обучающихся; совместного планирования, руководства и координации
педагогической, воспитательной и методической деятельности в Центре
действует Педагогический совет. Педагогический совет является постоянно
действующим коллегиальным органом управления, объединяющим всех
педагогических работников Центра.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления учреждением и при
принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные
интересы, в Центре созданы Совет родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и Совет обучающихся.
В целях реализации на территории муниципального образования
«Карабудахкентский район» Республики Дагестан мероприятий по внедрению
Целевой модели в рамках Федерального проекта «Успех каждого ребенка»
национального проекта «Образование» на базе Центра функционирует
структурное подразделение
– муниципальный опорный центр дополнительного образования детей
Карабудахкентского района Республики Дагестан .
–
– В Центре функционирует методический совет, который в своей
деятельностиподотчетен педагогическому совету и заместителю директора.
Центр работает по согласованному и утвержденному плану работы на
учебный год. Все мероприятия (педагогические советы, заседания методического
совета) проводятся в соответствии с утвержденным в Центре годовым Планом
работы.
В Центре разработаны внутренние локальные акты:
регламентирующие управление образовательным учреждением на
принципах единоначалия и самоуправления;
регламентирующие информационное и документальное обеспечение
управления Центром для выработки единых требований к участникам
образовательного процесса в осуществлении диагностики и контроля;
отслеживающие эффективность работы педагогических работников и
создающие условия (нормативные, информационные, стимулирующие) для
осуществления профессионально-педагогической деятельности;
внесены изменения в Устав Центра в части, касающейся обучения детей
–инвалидов и детей с ОВЗ, и форм обучения.
Выводы:
В целом структура Центра и система управления достаточны и
эффективны для обеспечения выполнения функций Центра в сфере
дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
Имеющаяся система взаимодействия обеспечивает жизнедеятельность
всех служб Центра и позволяет ему успешно вести образовательную деятельность в
области дополнительного образования.
3. Оценка кадрового обеспечения образовательного процесса
На период самообследования в Центре работали 41 педагогов, 7
внешних совместителей.
Уровень квалификации педагогических работников:
•
высшее образование – 26;
•
среднее-специальное – 15.
•
имеют высшую категорию - 4
•
имеют первую категорию - 1
•
аттестованы на соответствие занимаемой должности – 36.
В 2023 году аттестацию на высшую квалификационную категорию прошел
1 педагог.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Центре
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с
потребностями Центра и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
В 2023 году прошли:
-курсы повышения квалификации по дополнительным профессиональным
программам
«Педагог дополнительного образования», 16 часов -3 человека;
Педагоги дополнительного образования регулярно принимали участие в
семинарах и вебинарах Регионального модельного центра по разработке
дополнительных образовательных программ и др.
Обеспечивалось повышение профессионального мастерства сотрудников
муниципального опорного центра. Они участвовали в семинарах и вебинарах
Регионального модельного центра по развитию системы персонифицированного
финансирования дополнительного образования.
Вопросы совершенствования профессиональной компетентности педагога
дополнительного образования детей рассматривались на семинарах-практикумах
«Управление качеством образования в учреждениях дополнительного образования
детей» (март 2023 г.), «Сетевое взаимодействие и сотрудничество в
дополнительном образовании. Особенности разработки программ сетевого
взаимодействия» (ноябрь 2023 г.).
Одним из показателей профессионализма педагогов является их участие в
творческих и профессиональных конкурсах в 2023 году:
Уровень
мероприятия
Количество
мероприятий
Участники
Победители/призеры
Муниципальный
Региональный
6
2
6
2
5
2
Всероссийский
Международный
-
-
-
Выводы: Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации,
являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:
образовательная деятельность в Центре обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
кадровый потенциал Центра динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
4. Оценка состояния материально-технической базы Центра
Учреждение располагает удовлетворительной материально-технической
базой,
которая
позволяет
обеспечить
реализацию
дополнительных
общеобразовательных программ. Требуется оснащение учебных кабинетов
современным оборудованием и дидактическим материалом.
В учреждении имеется 4 учебных кабинета, используемых в образовательном
процессе.
Имеется хореографический (актовый) зал для занятий хореографией и
проведения различных мероприятий и праздников.
Библиотечный фонд Центра состоит из учебно-методической литературы в
соответствии
с
реализуемыми
дополнительными
образовательными
общеразвивающими программами.
Доступ в здание Центра для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья обеспечен.
Обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности организации
соответствует нормативным требованиям.
На 31.12.2023 г. в Центре имелось: 3 стационарных компьютера, 3 принтера.
Рабочие места администрации, методистов
обеспечены компьютерной
техникой и имеют доступ к сети Интернет.
Помещения оборудованы автоматической пожарной сигнализацией,
разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативноправовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране
труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи:
вводный, первичный, повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по
охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности,
действиям в чрезвычайных ситуациях.
С обучающимися Центра проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране
здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного
отношения к своему здоровью и жизни. На информационных стендах помещается
информация о различных заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических
мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
оказание первичной
медико-санитарной
помощи
в
порядке,
установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и
продолжительности каникул;
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям
охраны труда;
организацию и создание условий для профилактики заболеваний и
занятия ими физической культурой и спортом;
профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных,
слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ,
их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Центре;
профилактику несчастных случаев с обучающимися во время
пребывания в Центре;
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических
мероприятий.
Укрепление материально-технической базы Центра.
В 2023 году выполнены ремонты:
1. Ремонт кабинетов, коридора и холла ;
Выводы:
Центр имеет достаточную инфраструктуру, которая позволяет реализовывать
дополнительные образовательные программы в полном объеме.
Требуется оснащение учебных кабинетов современным оборудованием.
III. Заключение.
Самообследование
Муниципального
бюджетного
учреждения
дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей
Карабудахкентского района» за 2023 год показало, что для организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам в Центре имеется в
наличии нормативная и организационно-распорядительная документация,
которая соответствует действующему законодательству,
нормативным
положениям в системе дополнительного образования и Уставу.
Структура Центра и система управления им соответствует нормативным
требованиям. Учреждение развивается.
Все образовательные программы, реализуемые в Учреждении,
соответствуют Лицензии на право ведения образовательной деятельности.
Оценка степени освоения обучающимися дисциплин учебных планов
образовательных программ в ходе самообследования подтвердила объективность
полученных результатов и достаточный уровень знаний обучающихся.
Учреждение располагает необходимой материально-технической базой.
Требуется оснащение учебных кабинетов современным оборудованием.
Цели и задачи, поставленные на 2023 год перед педагогическим
коллективом и учреждением в целом, выполнены.
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность учащихся, в том числе:
человек
1030
1.1.1
Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет)
человек
47
1.1.2
Детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет)
человек
445
1.1.3
Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет)
человек
511
1.1.4
Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет)
человек
27
1.2
Численность учащихся, обучающихся по
образовательным программам по договорам об
оказании платных образовательных услуг
человек
0
1.3
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся в 2-х и более объединениях
(кружках, секциях, клубах), в общей численности
учащихся
человек/%
35/2,9%
1.4
Численность/удельный вес численности учащихся с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
человек/%
0
1.5
Численность/удельный вес численности учащихся
по образовательным программам для детей с
выдающимися способностями, в общей численности
учащихся
человек/%
0
1.6
Численность/удельный вес численности учащихся
по образовательным программам, направленным на
работу с детьми с особыми потребностями в
образовании, в общей численности учащихся, в том
числе:
человек/%
0
Учащиеся с ограниченными возможностями
здоровья
человек/%
0
1.6.1
1.6.2
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения
родителей
человек/%
0
1.6.3
Дети-мигранты
человек/%
0
1.6.4
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
человек/%
0
1.7
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся учебно-исследовательской,
проектной деятельностью, в общей численности
учащихся
человек/%
154/15%
1.8
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в массовых мероприятиях
(конкурсы, соревнования, фестивали, конференции),
в общей численности учащихся, в том числе:
человек/%
986/95%
1.8.1
На муниципальном уровне
человек/%
934/90%
1.8.2
На региональном уровне
человек/%
52/5%
1.8.3
На межрегиональном уровне
человек/%
0
1.8.4
На федеральном уровне
человек/%
0
1.8.5
На международном уровне
человек/%
0
Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров массовых мероприятий
(конкурсы, соревнования, фестивали, конференции),
в общей численности учащихся, в том числе:
человек/%
509/50%
1.9.1
На муниципальном уровне
человек/%
458/45%
1.9.2
На региональном уровне
человек/%
51/5%
1.9.3
На межрегиональном уровне
человек/%
0
1.9.4
На федеральном уровне
человек/%
0
1.9.5
На международном уровне
человек/%
0
1.10
Численность/удельный вес численности учащихся,
участвующих в образовательных и социальных
проектах, в общей численности учащихся, в том
числе:
человек/%
563/55%
1.10.1 Муниципального уровня
человек/%
509/50%
1.10.2 Регионального уровня
человек/%
54/5%
1.10.3 Межрегионального уровня
человек/%
0
1.9
1.10.4 Федерального уровня
человек/%
0
1.10.5 Международного уровня
человек/%
0
единиц
8
1.11.1 На муниципальном уровне
единиц
8
1.11.2 На региональном уровне
единиц
0
1.11.3 На межрегиональном уровне
единиц
0
1.11.4 На федеральном уровне
единиц
0
1.11.5 На международном уровне
единиц
0
человек
41
1.11
Количество массовых мероприятий, проведенных
образовательной организацией, в том числе:
1.12
Общая численность педагогических работников
1.13
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических
работников
человек/%
26/64%
1.14
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
человек/%
21/80%
1.15
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
человек/%
15/36%
1.16
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
человек/%
13/32%
1.17
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
человек/%
10/58,8%
1.17.1 Высшая
человек/%
4/10%
1.17.2 Первая
человек/%
1/2,5%
1.18
Численность/удельный вес численности
человек/%
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
11/28%
1.18.1 До 5 лет
человек/%
6/15%
1.18.2 Свыше 30 лет
человек/%
4/10%
12/30%
1.19
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
человек/%
1.20
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
человек/%
10/25%
1.21
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
человек/%
36/80%
1.22
Численность/удельный вес численности
специалистов, обеспечивающих методическую
деятельность образовательной организации, в общей
численности сотрудников образовательной
организации
человек/%
3/7,5%
1.23
Количество публикаций, подготовленных
педагогическими работниками образовательной
организации:
1.23.1 За 3 года
единиц
24
1.23.2 За отчетный период
единиц
11
да/нет
да
единиц
0,003
1.24
Наличие
в
организации
дополнительного
образования системы психолого-педагогической
поддержки одаренных детей, иных групп детей,
требующих
повышенного
педагогического
внимания
2.
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
Количество помещений для осуществления
образовательной деятельности, в том числе:
единиц
4
2.2.1
Учебный класс
единиц
3
2.2.2
Лаборатория
единиц
0
2.2.3
Мастерская
единиц
0
2.2.4
Танцевальный класс
единиц
1
2.2.5
Спортивный зал
единиц
0
2.2.6
Бассейн
единиц
0
Количество помещений для организации досуговой
деятельности учащихся, в том числе:
единиц
1
2.3.1
Актовый зал
единиц
0
2.3.2
Концертный зал
единиц
0
2.3.3
Игровое помещение
единиц
0
2.4
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз
отдыха
да/нет
0
2.5
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
да/нет
да
2.6
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да/нет
нет
2.6.1
С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров
да/нет
нет
2.6.2
С медиатекой
да/нет
нет
2.6.3
Оснащенного
средствами
распознавания текстов
и
да/нет
нет
2.6.4
С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки
да/нет
нет
2.6.5
С
контролируемой
материалов
да/нет
нет
человек/%
105/10%
2.2
2.3
2.7
сканирования
распечаткой
бумажных
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся