Гаджиева А.

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей Карабудахкентского района»
Принята на заседании
педагогического совета
Протокол№ 8
от «30» августа 2021г.

«Утверждаю»
Директор МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского района»
Абакаров Б.А.
Приказ №_______
от «31»августа 2021г.

Общеразвивающая
программа дополнительного образования детей

«Волшебная нить»
Направленность:художественная
Уровень программы :базовый
Возраст учащихся: 7-15 лет
Срок реализации: 1год обучения

Педагог дополнительного образования: Гаджиева А.И..

с.Карабудахкент
2021

Пояснительная записка
Декоративно-прикладное творчество разных народов веками не теряло своих традиций и
является одним из проявлений национальной культуры.
Приобщение подрастающего поколения к различным видам прикладного искусства, связанного
с творческой деятельностью, можно считать значимой частицей эстетического и трудового
воспитания детей. Со многими видами декоративно-прикладного творчества учащиеся знакомятся на
уроках трудового обучения и изобразительного искусства.
Однако школьная программа не охватывает того многогранного спектра прикладного
искусства, представляющего интерес для учеников, да и количество часов, отведённых программой
на декоративное рисование, прикладное творчество, не велико. Данную проблему успешно решают
учреждения дополнительного образования детей. На занятиях ребята могут получить интересующие
их знания, умения и навыки по избранным ими видам деятельности в творческих объединениях.
Программа объединения «Волшебная нить» предусматривает освоение детьми таких видов
декоративно-прикладного творчества, как вязание спицами и крючком, вышивание.
Вязание спицами и крючком способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, хорошего
вкуса, развитию мышц пальцев рук, благотворно влияет на нервную систему. Занимающиеся
получают удовлетворение от выполненной работы, т.к. сразу видят её результаты.
На занятиях вышивкой, обучающиеся знакомятся с народным декоративно-прикладным искусством,
получают представление о композиции, орнаменте, ритме, цвете, учатся подбирать цвета ниток в
соответствии с цветом и фактурой ткани. Изделия, предлагаемые программой для индивидуального и
коллективного исполнения, дают возможность знакомить детей с различными видами вышивок,
привить необходимые навыки, в выполнении несложных швов в оформлении изделий.
Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
обусловлена ее практической значимостью. Через приобщение детей к искусству художественного
вязания, основываясь на народных традициях, оказывается влияние на формирование их
художественного вкуса, развитие творческих качеств личности, открываются пути для дальнейшего
совершенствования в других областях культуры и искусства. Данная программа актуальна и не имеет
аналогов по содержанию предмета. Она не только прививает обучающимся умения и навыки по
вязанию спицами, крючком, вышиванию, но и способствует формированию национальной культуры,
сохранению народного ремесла, развивает дизайнерское мышление и творческие способности
каждого ребенка.
Отличительные особенности программы «Волшебная нить» состоит в том, что в данной
программе по вязанию и вышиванию необходимо отметить межпредметные связи. Здесь пригодятся
знания по математике (расчет, прибавление и убавление петель), ИЗО (умение правильно подбирать
цвета). Знание народных обычаев и традиций, полученное на уроках истории, позволит
обучающимся более трепетно относиться к тому, что было создано руками наших предков.
Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волшебная нить» заключается
в том, что:
- дает возможность каждому ребенку изучить различные техники вязания спицами, крючком,
вышивке и максимально реализовать свои творческие способности;
- углубленное изучение разнообразных техник вязания, вышивки;
- программа рассчитана на разноуровневое развитие детей – по возрасту и творческим
способностям;

1

- программа поможет учащимся овладеть мастерством вязания спицами, крючком, вышиванию
и возродит забытое народное ремесло.
Педагогическая целесообразность данной программы определяется учетом возрастных
особенностей учащихся и содержанием программного материала. Изучение материала направлено,
не только на освоение знаний, умений и навыков по технологии изготовления разнообразных
изделий в техниках вязания спицами, крючком, вышиванию, но и способствует: развитию личности
обучающихся, формированию их познавательных и созидательных способностей; формированию
национальной культуры; развитию дизайнерского мышления и творческих способностей каждого
ребенка. Программа «Волшебная нить» художественной направленности носит общеразвивающий
характер.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебная нить»
разработана в 2019 году в соответствие с требованиями следующих нормативных правовых актов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018г. №196 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам»
- Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020
года от 4.09.2014 г. №1726-р
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «
Об утверждении Сан ПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работа образовательных организаций дополнительного
образования детей (Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. N 33660);
- Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
(Приказ Минтруда и соц.защиты РФ от 8.09.2015 № 613н)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
- Методические рекомендации по разработке и оформлению общеобразовательных
общеразвивающих программ дополнительного образования детей и рабочих программ по курсов
внеурочной деятельности» ( Минобрнауки РД ГБУ ДО РД Малая академия наук РД
от 03.09.2019)
- Устав МБУ ДО «ЦДОД Карабудахкентского района».
- В соответствии с «Методическими рекомендациями министерства Просвещения РФ по
реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, образовательных программ среднего профессионального образования
и
дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий» от 20.03.2020 г., программа «Волшебная нить» может
преподаваться дистанционно.
Цель программы – развитие художественных способностей эстетического вкуса обучающихся
через освоение технологией вязания спицами, крючком, вышивания в процессе приобщения его к
искусству вязания, прикладному творчеству, развитие любви к мастерству вязания и декоративному
оформлению вязаных изделий.
2

Задачи программы:
обучающие:
-овладение условными обозначениями и основными приемами вязания;
-знакомство с комбинированными приемами вязания;
воспитательные:
-формирование коллективного «Я»;
-формирование личностных качеств, чувства эмпатии;
-чувства толерантности;
развивающие:
-развитие познавательных процессов: памяти, внимания, воображения, творческого и
логического мышления;
-развитие творческой активности.
Адресат программы. В детское объединение «Волшебная нить» обучающиеся принимаются на
принципах добровольности. По программе могут обучаться все желающие дети от 7 до 15 лет без
специального отбора. При комплектовании проводится анкетирование детей и собеседование, это
позволяет увидеть начальную подготовку каждого ребенка, его индивидуальные способности.
Количество обучающихся 12-15 человек, что соответствует Уставу МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского района»».
Срок реализации программы. Программа одногодичная. Объем программы «Волшебная нить»
- составляет 144 часа, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения
программы в полном объеме.
Занятия в объединении проводятся по группам, подгруппам, индивидуально или всем составом
объединения.
В зависимости от объективных условий, состояния материально-технической базы, желания
детей – возможно варьирование тем, корректировка часов, отведённых на изучение тех или иных тем
и разделов программы.
Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 учебных часа, с обязательным
проведением 10-ти минутной динамической паузы, что соответствует действующим нормам
СанПиН.2.4.4.3172-14.
Формы организации образовательного процесса. Основной формой организации
образовательного процесса являются комбинированное, практическое занятие с индивидуальным
подходом, которое нацелено на совершенствование практических навыков.
На занятиях выделяется время для развития у учащихся умений самостоятельно работать с
популярной литературой по вязанию.
Практические занятия организуются по индивидуальным заданиям таким образом, чтобы
характер работ вызывал у обучающихся познавательный интерес, способствовал развитию их
пространственного воображения и мышления. Задания подбираются с учетом индивидуальной
подготовленности и способностей обучающихся; по форме они должны быть занимательными и
требующими для их решения определенных творческих умений.
Кроме того, возможно обучение по индивидуальному образовательному маршруту с детьми с
ограниченными возможностями здоровья.
Работа с обучающимися строится на взаимном сотрудничестве, на основе уважительного,
искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребёнка. Занятия по программе
«Волшебная нить» способствуют развитию усидчивости, трудолюбия и творческих способностей
ребенка. У детей расширяется кругозор, развиваются способности слушать и слышать.
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
К концу обучения по данной программе:
3

-

-

обучающиеся должны иметь представление:
о традиционных промыслах художественного вязания, вышивки, вязания крючком;
о народных мастерах, как творчески работающих личностях, сохраняющих традиции промысла;
о разнообразии материалов и инструментов, используемых в декоративном творчестве.
Обучающиеся должны знать:
свойства, номер и расход пряжи;
номера спиц и крючков;
основные виды петель вязания спицами (лицевые, изнаночные, накиды, набирание и
закрепление);
основные виды столбиков вязания крючком (воздушные петли, цепочка, столбик без накида,
столбик с двумя накидами), строение столбиков;
основные виды швов вышивки (вперёд иглу, за иглу, шнурок, петельный шов, тамбурный,
счётные швы козлик и крест);
характер народной вышивки;
особенности орнамента и техники исполнения;
правила выполнения технического рисунка;
основные виды дефектов, причины их появления, умение удалять дефекты;
виды тепловой обработки готового изделия, способы накрахмаливания тканей.
Обучающиеся должны уметь:
выполнять набор петель начального ряда, лицевые и изнаночные петли;
закреплять петли;
вязать узоры из лицевых и изнаночных петель;
вязать шарф, косынку, сумочку, пинетки, юбку, носки, жакет, перчатки и т.д.;
вязать крючком цепочку из воздушных петель, полустолбик, столбики без накидов и с
накидами, пышный столбик, выпуклый столбик, салфетки и скатерти по схемам;
делать зарисовки на бумагу и кальку с образцов народной вышивки;
выполнять основные виды швов (вперёд иглу, за иглу, шов «шнурок», петельный шов,
тамбурный, счётные швы, шов «козлик», несколько видов выполнения креста);
разрабатывать несложные композиции декоративного оформления;
уметь оформлять работы к участию в выставках.
Метапредметные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
- навыки культуры поведения;
- устойчивые систематические потребности к саморазвитию, в процессе занятий.
У обучающихся будут развиты:
- творческие способности;
- мелкая моторика рук;
- зрительная память;
- воображение и мышление;
- познавательная и творческая активность;
Личностные результаты:
У обучающихся будут привиты:
- устойчивый интерес к занятиям.
У обучающихся будут воспитаны:
- настойчивость в преодолении трудностей,в достижении поставленных задач;
- аккуратность, ответственность, уверенность в своих силах;
- уважение к труду и его результатам;
4

- стремление качественно выполнить работу;
- уважение к педагогу, способность к сотрудничеству;
- активность, целеустремленность, усидчивость, старательность, дисциплинированность,
самостоятельность, настойчивость;
У обучающихся будут сформированы:
- умение поддерживать детей группы, сопереживать вместе с ними;
- активность на занятии.
Способы проверки ожидаемых результатов могут варьироваться, исходя из уровня развития
детей и их познавательных возможностей – педагогическое наблюдение, беседы. Для объективного
оценивания уровня обученности и личностного развития учащихся педагогом проводится
мониторинг не менее двух раз в год.
Формы
подведения
итогов реализации
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы:
- Вводный контроль: педагогическое наблюдение, собеседование, самооценка выполненной
творческой работы с помощью педагога.
- Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое наблюдение, беседа, анализ
творческой работы, самооценка выполненной работы с помощью педагога.
- Промежуточный контроль: проведение мониторинга результатов обучения ребенка по
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, участие в конкурсах,
выставках детских творческих работ различного уровня.
- Итоговый контроль: проведение мониторинга результатов обучения ребенка по
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.
Предполагается индивидуальный подход при выполнении практических заданий и оценке их
выполнения в соответствии с индивидуальными способностями обучающихся
Учебно– тематический план программы «Волшебная нить»
№ п/п

Название раздела, темы
Раздел 1. Вводное занятие (2ч)
Раздел 2. «Вязание спицами»
(88 ч)
Раздел 3. «Вышивание» (28 ч)
Раздел 4. «Вязание крючком»
(24 ч)
Раздел 5. «Подведение итогов»
(2 ч)

Итого

Количество часов
Всего
Теория Практика
2
2
88
24
64
28
24

11
9

2

2

144

48

Формы аттестации/
контроля

17
15

96

Содержание программы
Раздел 1. Вводное занятие (2ч)
Теория:Знакомство
с
программой
деятельности
объединения
по
интересам
«Волшебнаянить». Техника безопасности на занятиях. Знакомство с видами и свойствами пряжи.
Необходимые инструменты и оборудование.
Формы контроля: Вводный контроль: педагогическое наблюдение, собеседование, самооценка
выполненной творческой работы с помощью педагога
5

Раздел 2. «Вязание спицами» (88 ч)
Теория: Техника безопасности. История развития художественного вязания. Инструменты и
материалы. Диагностика базовых знаний, умений и навыков детей. Материаловедение. Набор
петельначального ряда из одной нити (воздушные петли), из двух нитей, с утолщённой нижней
цепочкой. Вязание лицевой петли за переднюю стенку, за заднюю стенку. Закрепление петель.
Изнаночные петли. Закрепление петель. Изнаночные петли. Накиды к себе и от себя. Краевая
(кромочная)
петля. Закрепление петель. Техники вязания плотных узоров. Изготовление
таблицыусловных обозначений.
Практика: Набор петель начального ряда из одной нити (воздушные петли), из двух нитей, с
утолщённой нижней цепочкой. Тренировочные упражнения. Лицевые петли. Вязание лицевой петли
за переднюю стенку, за заднюю стенку. Вязание лицевой (платочной) петли. Закрепление петель
.Изнаночные петли. Вывязывание изнаночной петли двумя способами. Понятие плотности.
Вязание образцов изнаночных петель. Накиды к себе и от себя. Приёмы вывязывания. Краевая
(кромочная) петля. Её назначение, техника выполнения. Закрепление петель. Узоры на основе
лицевых и изнаночных петель. Отработка практических навыков вязания. Вязание образцов, шарфа,
пинеток. Шарф. Набирание петель для вязания шарфа. Резинка 1:1. Вязание по основному узору с
прибавление петель. Вязание по схеме-описанию. Убавление петель. Вязание резинки. Закрепление
петель. Изготовление кисточек для шарфа. Пришивание кисточек. Пинетки. Набирание петель для
вязания пинеток. Вязания нижней части пинеток платочной вязкой с прибавление петель. Вязание
носочной части. Вязание по основному узору Закрепление петель. Изготовление помпонов для
пинеток. Пришивание.
Формы контроля: Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое наблюдение, беседа,
анализ творческой работы, самооценка выполненной работы с помощью педагога.
Промежуточная аттестация: мониторинг уровня обучения и развития обучающихся.
Раздел 3. «Вышивание» (28 ч)
Теория: Экскурсия в местный краеведческий музей. Ознакомление с разделом народного
декоративного искусства музея, историей и художественной значимостью искусства вышивания
местного народного художественного промысла. Осмотр коллекции изделий, оформленных
вышивкой. Инструменты, приспособления и материалы для работы (ткань, нитки, иголки, пяльцы,
ножницы для рукоделия, сантиметровая лента, миллиметровая и копировальная бумага).
Характеристика игл, тканей и ниток, используемых в процессе вышивки. Назначение каждого
инструмента, приспособления. Правила пользования и хранения. Правила безопасности труда и
личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами. Простейшие швы.Счётные
швы. Крест простой. Шов полукрест или роспись. Шов «козлик».
Практика:Простейшие швы. Выполнение простейших швов (вперёд иглу, за иглу, «шнурок»,
петельный шов, петельки и полупетельки с прикрепками, тамбурный шов, «узелки»). Приёмы их
выполнения. Счётные швы. Крест простой и техника его исполнения. Шов полукрест или роспись.
Шов «козлик».Отработка навыка изготовления счётных швов. Выполнение салфетки по выбранному
образцу или собственной композиции. Закрепление умений и навыков выполнения наиболее трудных
швов при изготовлении салфетки. Выполнение отобранных эскизов композиции в материале.
Формы контроля:Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое наблюдение, беседа,
анализ творческой работы, самооценка выполненной работы с помощью педагога.
Раздел 4. «Вязание крючком» (24 ч)
Теория: Инструменты, приспособления и материалы для вязания крючком (крючок, ножницы,
нитки). Назначение каждого инструмента, приспособления. Правила пользования и хранения.
6

Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими
инструментами.Вязание основных видов петель (начальная петля, воздушная петля, соединительный
столбик, столбик без накида, столбик с двумя и с тремя накидами).
Практика: Вязание основных видов петель (начальная петля, воздушная петля, соединительный
столбик, столбик без накида, столбик с двумя и с тремя накидами). Упражнения в вязании столбиков
и воздушных петель (цепочка из воздушных петель, столбик без накида, столбик с накидом).
Закрепление практических навыков вязания.Вязание узорного полотна. Вязание цепочки из
необходимого количества воздушных петель. Выполнение вязания полотна по кругу ажурным
рисунком. Салфетка. Подбор схемы. Технология выполнения творческой работы. Вязание по схеме.
Формы контроля:Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое наблюдение, беседа,
анализ творческой работы, самооценка выполненной работы с помощью педагога. Итоговый
контроль: тестирование, мониторинг уровня обучения и развития обучающихся.
Раздел 5. «Подведение итогов» (2 ч)
Теория:Заключительное занятие объединения по интересам «Волшебная нить». Подведение итогов
за год. Выставка работ, выполненных в течение года.
Формы контроля:Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое наблюдение, беседа,
анализ творческой работы, самооценка выполненной работы с помощью педагога

Методическое обеспечение программы
Ведущими
принципами
работы
с
детьми
являются:
индивидуальнодифференцированный подход к каждому ребенку, творческое содружество и сотворчество
детей, родителей, педагога, сочетание индивидуальных, групповых форм работы.
Переключение ребенка с одного вида деятельности на другой способствует сокращению
перегрузки детей.
С целью достижения поставленной в программе цели и получения запланированного
результата, с учетом индивидуальных особенностей и способностей детей педагог
привлекает обучающихся к открытию новых знаний и включает их в эту деятельность.
Дети учатся ставить перед собой цели и искать пути их достижения, а также пути
решения возникающих проблем.
В процессе формирования умений и навыков выполнения творческих работ ставится
дополнительная задача познавательного и логического характера, нацеливающая детей на
проведение наблюдений, анализа, сравнений. Система подбора и выбора творческих
работ, сроков их исполнения построена с таким расчетом, чтобы обеспечить наиболее
благоприятные условия для их исполнения. Программа предлагает большие возможности
для осуществления индивидуального подхода к детям. Для этого подбираются задания с
учетом особенностей и способностей каждого ребенка. Формируются навыки
самостоятельного исполнения заданий, поощряется творческий характер работы.
Создаются условия для формирования навыков контроля и самоконтроля в ходе
выполнения заданий.
Педагог уделяет должное внимание правильной постановке руки, овладению
пользованием различными материалами.
Осуществление образовательного процесса предусматривает различные формы его
организации: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая коллективная;
7

выбор той или иной формы обосновывается с позиции вида деятельности и категории
обучающихся.
Структура занятия:
1. Организационный момент – готовность кабинета, организационное начало занятия,
готовность обучающихся, целевая установка на работу, введение проблемной задачи,
введение игрового момента.
2. Объяснение материала – логический переход к новой теме:
а) выделение главного в изучаемых объектах и явлениях, использование наглядности,
использование межпредметных связей, постановка эврестических вопросов, создание
нестандартной ситуации. Теоретическая часть в большей части занятий дается в форме
бесед с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим
освоением темы;
б) освоение материала – объяснительно-иллюстративный метод (объяснение, рассказ,
описание с показом иллюстративного и наглядного материала), информационнодоказательный (убеждение, доказательство), беседа (сочетание диалога, монолога,
индивидуальной беседы), дискуссии (обсуждение, диспут), демонстрации (показ
наглядных пособий, работ педагога, педагогический рисунок)
3. Практическая (творческая) работа: репродуктивный (выполнение этапов работы),
творческая самостоятельная работа обучающихся, стимулирование (соревнование,
личный пример, похвала, поощрение, наказание, требование). Методы формирования
устойчивого интереса к предмету, мотивации к образованию (смена и разнообразие видов
деятельности, система перспективных установок)
Подведение итогов – выставка работ, анализ и самоанализ работ, выявление активности
обучающихся, комментирование процесса работы, удач и неудач работы.
Анализируя достигнутые на занятии результаты, обучающиеся испытывают чувство
удовлетворения, что вызывает желание совершенствоваться.
Во время занятий педагог обращает внимание на общие способы действий, создает
ситуацию успеха, поощряет учебное сотрудничество между обучающимися,
обучающимися и педагогом. Постоянный поиск новых форм и методов организации
учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более
разнообразной, эмоциональной и информационно-насыщенной.
Использование различных методов обучения способствует оптимизации образовательного
процесса и повышению качества умений и навыков обучающихся.
Образовательный процесс строится с использованием следующих методов обучения:
1. Иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией
наглядных
образцов: использование журналов, схем)
2. Исследовательский метод (сопоставление, сравнение, наблюдение за ходом работы
педагога)
3. Репродуктивный (воспроизводящий: прием повтора, показ этапной работы, работа
по образцу)
4. Игровой (дидактические, развивающие игры, игры-конкурсы, викторины, загадки,
отгадывание кроссвордов, ребусов)
5. Метод индивидуальных работ
6. Проблемный метод (объяснение основных понятий, терминов, создание
проблемных ситуаций, самостоятельный поиск ответов, анализ ошибок и поиск путей их
устранения)
7. Эвристический метод
8. Словесный (беседа, рассказ)
9. Творческий (выполнение работы самостоятельно)
10. Создание «ситуации успеха», эстетической радости от результатов труда
Педагог должен придерживаться следующих принципов обучения.
8

1. Принцип гуманизации – полное признание прав детей, уважение к нему в
сочетании с разумной требовательностью
2. Принцип
демократизации
–
индивидуально-ориентированный
характер
педагогического процесса.
3. Принцип природосообразности – педагогический процесс организуется как
процесс, поддерживающий и укрепляющий здоровье обучающихся, способствующий
созданию здорового образа жизни.
4. Принцип культуросообразности – понимание педагогического процесса как
составной части культуры общества и семьи, как культурно-исторической ценности,
включающих прошлый опыт воспитания, образования, обучения и закладывающих их
будущее.
5. Принцип научности – отбор содержания образования в соответствии с
современным уровнем развития науки и техники.
6. Принцип доступности и нарастающей трудности – учитывать уровень актуального
развития каждого ребенка и индивидуальную скорость продвижения при овладении
новыми знаниями или требованиями.
7. Принцип наглядности – применять разумно и в меру разнообразные иллюстрации,
демонстрации, наглядные пособия, современные информационные технологии.
Использовать наглядность не только для иллюстрации, но и как самостоятельный
источник знания.
8. Принцип систематичности и последовательности – обучение с ранних ступеней
разнообразным способам систематического, логического развернутого и сжатого
изложения своих мыслей: пересказ, рассказ.
9. Принцип сознательности, активности, самостоятельности, творчества
и
инициативы обучающихся в сочетании с педагогическим руководством – коллективный
характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей
личности каждого ребенка, при котором обучающиеся приобщаются к сотрудничеству и
кооперации при решении задач теоретического и практического характера, учат
распределять задания в группе, координировать индивидуальные действия, руководить и
подчиняться распоряжениям других.
Методы активизации познавательной активности детей
1. Яркий демонстрационный материал (готовые образцы, схемы);
2. Выполнение творческих заданий;
3. Создание ситуации успеха;
4. Выставки готовых работ
5. Участие в конкурсах
Обучение по программе строится с использованием следующих педагогических
технологий: технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения,
технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения,
технология
развивающего
обучения,
технология
проблемного
обучения,
здоровьесберегающие технологии.
Учебно-методический комплекс:
1. Нормативно-правовая база
2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебная
нить»
3. Календарный учебный график
4. Иллюстративный материал
5. Контрольно-измерительный материал
6. Дидактический материал: поэтапное выполнение творческих работ
7. Образцы готовых работ
9

8. Наглядные образцы по темам
Важным
условием
для
реализации
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы «Волшебная нить» является достаточный уровень
материально-технического обеспечения:
1. Занятия должны проходить в помещении, соответствующем действующим нормам
Сан ПиН, оснащенном техническим и материальным оборудованием.
2. Столы письменные - 11 шт.
3. Стулья ученические -15 шт.
4. Ноутбук
5. Мультимедийный проектор
6. пряжа для вязания;
7. спицы № 1-15;
8. пяльцы №5-20;
9. нитки мулине;
10. нитки для вязания крючком «Ирис»;
11. крючки №1-10

Литература для педагога
1. «Волшебный клубок»,АСТ – Москва 2007г.
2. «Вязание крючком. Новые узоры», Рипол классик, 2008г.

5.«Для тех кто вяжет», Социально- коммерческая фирма «Человек» 2007г.
6.Еременко Т. И «Рукоделие», 2007г.
7.«Занятия в школе дизайна», издательство «Учитель» Волгоград 2008г.
10.«Студия декоративно- прикладного творчества», издательство«Учитель» Волгоград
2008г.
14. Тарасенко С.Ф. «Забавные поделки крючком и спицами» -Москва,«Просвещение»,

2007г.
15. «Учимся вязать на спицах», Москва ,Восхождение 2006г.
16. Францароли ИзораВаккари «Вяжем цветы крючком», 20 оригинальныхизделий, 2009г.
17. Фомичева Э.А. «Начинаем вязать спицами и крючком» - Москва,«Просвещение»,

2007г.

Литература для обучающихся
Журналы для вязания крючком и спицами; вышивание:
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Карпова Е.Н. Азбука вязания. Москва, 2000
Журнал «Валентина»
Журнал «Вышивка крестом» Москва, 2002
Журнал мод 2002
Журнал «Модели сезона»
Журнал «Маленькая Диана»
10

Электронные образовательные ресурсы
1. http://dopedu.ru/ Дополнительное образование
2. http://www.school.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал
3. www.edu.ru Федеральный портал Российское образование
4. www.fcior.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
5. www.school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
6. www.catalog.iot.ru Образовательные ресурсы сети Интернет
7. www.rusedu.ru Образовательный портал RusEdu
8. www.uchportal.ru Учительский портал
9. www.1september.ru Издательский дом 1 сентября
10. http://language.edu.ru/ Каталог образовательных ресурсов
11. http://pedsovet.org/m/ Педсовет
12. http://dop-obrazovanie.com/ Внешкольник. РФ
13. http://nsportal.ru/ Социальная сеть работников образования
14. http://www.it-n.ru / Сеть творческих учителей
15. http://www.pedlib.ru/ Педагогическая библиотека
16. http://festival.1september.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
17. http://1000mk2.masterclassy.ry /100 лучших мастер-классов
18. http://stranamasterov.ru/ Страна мастеров
19. http://www.maam.ru/obrazovanie/detskie-podelki Международный образовательный портал

11

Календарный учебный график
№
п/
п

1

Ме Чи Время
сяц сло провед

Форма
занятия

КолТема занятия
во ча
сов
2
Раздел 1. Вводное занятие (2ч)

Место
проведе
ния

Форма контроля

Комбинированное

2

МБУДО
«ЦДОД»

Входной контроль: педагогическое
наблюдение, собеседование

2.1 Набор петель начального ряда из одной нити
(воздушные петли), из двух нитей, с утолщённой нижней
цепочкой. Тренировочные упражнения. Лицевые петли.
Вязание лицевой петли за переднюю стенку, за заднюю
стенку. Закрепление петель.
2.2Изнаночные петли.Вывязывание изнаночной петли
двумя способами. Понятие плотности. Вязание образцов
изнаночных петель. Закрепление петель.
2.3Накиды к себе и от себя. Приёмывывязывания.Краевая
(кромочная) петля. Её назначение, техника выполнения.
Закрепление петель.
Узоры на основе лицевых и изнаночных петель.
2.4Платочное вязание. Набирание петель дляузора.
Вязание основным узором.
2.5
Платочное
вязание. Вязание основнымузором.
Закрепление петель

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

.1 Знакомство с программой деятельностиобъединения по
интересам «Волшебнаянить». Техника безопасности на
занятиях. Знакомство с видами и свойствамипряжи.
Необходимые инструменты и
оборудование.

Раздел 2. «Вязание спицами» (88 ч)
2

Практическое

2

3

Практическое

2

4

Практическое

2

5

Практическое

2

6

Практическое

2

7

Практическое

2

2.6 Чулочное вязанье. Набирание петель дляузора. Вязание
основным узором.

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

8

Практическое

2

2.7 Чулочное вязанье. Вязание основным узором.
Закрепление петель

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

12

9

Практическое

2

2.8 Резинка 1х1. Набирание петель для узора.Вязание
основным узором.

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

10

Практическое

2

2.9 Резинка 1х1. Вязание основным узором.Закрепление
петель

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

11

Практическое

2

2.10 Резинка 2х2. Набирание петель для узора.Вязание
основным узором.

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

12

Практическое

2

2.11 Резинка 2х2. Вязание основным узором.Закрепление
петель

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

13

Практическое

2

2.12 Двойная резинка. Набирание петель дляузора.
Вязание основным узором

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

14

Практическое

2

2.13 Двойная резинка. Вязание основным узором.
Закрепление петель

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

15

Практическое

2

2.14 Английская резинка. Набирание петель дляузора.
Вязание основным узором.

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

16

Практическое

2

2.15 Английская резинка.Вязание основнымузором.
Закрепление петель

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

17

Практическое

2

2.16 Паутинка. Набирание петель для узора.Вязание
основным узором.

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

18

Практическое

2.17 Паутинка. Вязание основным узором.Закрепление
петель

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

19

Практическое

2.18 Шахматка. Набирание петель для узора.Вязание
основным узором

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

20

Практическое

2.19 Шахматка.Вязание основнымузором.Закрепление
петель

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

2

13

21

Практическое

2

2.20 Бабочки. Набирание петель для узора.Вязание
основным узором.

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

22

Практическое

2

2.21 Бабочки .Вязание основным узором.Закрепление
петель

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

23

Практическое

2

2.22 Ягодки. Набирание петель для узора.Вязание основным
узором. Закрепление петель

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

24

Практическое

2

2.23 Ягодки. Набирание петель для узора.Вязание
основным узором. Закрепление петель

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

25

Практическое

2

2.24 Шарф. Набирание петель для вязания шарфа.Резинка
1:1.

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

26

Практическое

6

2.25 Шарф. Вязание резинки 1:1. Вязание поосновному
узору с прибавление петель.

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

27

Практическое

2

2.26 Шарф. Вязание по основному узору

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

28

Практическое

2

2.27 Шарф. Вязание по схеме-описанию.

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

29

Практическое

2

2.28 Вязание по схеме-описанию.

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

30

Практическое

2

2.29. Шарф. Вязание по основному узору

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

31

Практическое

2

2.30. Шарф. Вязание по основному узору

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

32

Практическое

2

2.31 Шарф. Убавление петель. Вязание резинки.

МБУДО

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,

14

«ЦДОД»

самооценка выполненной работы с помощью педагога

33

Практическое

2

2.32 Шарф. Вязание резинки.

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

34

Практическое

2

2.33 Шарф. Изготовление кисточек для шарфа.
Пришивание кисточек.

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

35

Практическое

2

2.34 Пинетки. Набирание петель для вязанияпинеток.
Вязания нижней части пинеток платочной вязкой с
прибавление петель.

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

36

Практическое

2

2.35 Пинетки. Вязания нижней части пинетокплаточной
вязкой с прибавление петель.

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

37

Практическое

2

2.36 Пинетки. Вязания нижней части пинетокплаточной
вязкой с прибавление петель

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

38

Практическое

2

2.37 Пинетки. Вязание носочной части пинеток. Вязание по
основному узору

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

39

Практическое

2

2.38 Пинетки. Вязание по основному узору

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

40

Практическое

2

2.39 Пинетки. Вязание по основному узору

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

41

Практическое

2

2.40. Пинетки. Вязание по основному узору

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

42

Практическое

2

2.41 Пинетки. Вязание по основному узоруЗакрепление
петель.

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

43

Практическое

2

2.42 Пинетки. Технология изготовленияпомпонов для
пинеток.

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

15

44

Практическое

2

45

Практическое

2

2.43 Пинетки. Изготовление помпонов дляпинеток.

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

2.44 Пинетки. Оформление готового изделия.Пришивание.

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

Раздел 3. «Вышивание» (28 ч)

»

3.1 Экскурсия Республиканский краеведческий музей.
Ознакомление с разделом народного декоративного
искусства
музея,
историей
и
художественной
значимостью искусства вышивания местного народного
художественногопромысла. Осмотр коллекции изделий,
оформленных вышивкой.
3.2 Знакомство с видами и свойствами ткани и ниток для
вышивания. Необходимые инструменты, приспособления и
материалы. Техника безопасности

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

3.3 Простейшие швы. Выполнение простейших швов
(вперёд иглу, за иглу, «шнурок», петельный шов, петельки и
полупетельки с прикрепками, тамбурный шов, «узелки»).
Приёмы их выполнения.
3.4 Счётные швы. Крест простой и техника его
исполнения. Шов полукрест или роспись. Шов «козлик».
Отработка
навыка изготовлениясчётных швов.

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

46

Комбинированное

2

47

Комбинированное

2

48

Практическое

2

49

Практическое

2

50

Практическое

2

3.5 Выполнение салфетки по выбранному образцуили
собственной композиции. Технология работысо схемами.
Закрепление умений и навыков выполнения наиболее
трудных швов при вышивании салфетки

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

51

Практическое

2

3.6 Вышивание салфетки. Закрепление умений и навыков
выполнения наиболее трудных швов привышивании
салфетки

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

52

Практическое

2

3.7 Вышивание салфетки по схеме

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

53

Практическое

2

3.8 Вышивание салфетки по схеме

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,

16

самооценка выполненной работы с помощью педагога

54

Практическое

2

3.9 Вышивание салфетки по схеме Закрепление умений и
навыков выполнения наиболее трудных швов

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

55

Практическое

2

3.10 Вышивание салфетки по схеме Закрепление умений и
навыков выполнения наиболее трудных швов

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

56

Практическое

2

3.11 Вышивание салфетки по схеме Закрепление умений и
навыков выполнения наиболее трудных швов Выполнение
отобранных эскизов композиции в материале.

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

57

Практическое

2

3.12 Вышивание салфетки по схеме Закрепление умений и
навыков выполнения наиболее трудных швов

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

58

Практическое

2

3.13 Вышивание салфетки по схеме Закрепление умений и
навыков выполнения наиболее трудных швов

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

59

Практическое

2

3.14 Вышивание салфетки по схеме. Технология
накрахмаливания, отглаживания

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

Раздел 4. «Вязание крючком» (24 ч)
60

Комбинированное

2

4.1 Знакомство с видами и свойствами ниток для вязания
крючком. Инструменты, приспособления и материалы.
Назначение каждого инструмента, приспособления. Правила
пользования и хранения. Правила безопасности труда и личной
гигиены при работе с колющими и режущими инструментами.

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

61

Практическое

2

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

62

Практическое

2

4.2 Основные приёмы вязания крючком. Упражнения в
вязании столбиков и воздушных петель.Вязание основных
видов петель (начальная петля, воздушная петля,
соединительный столбик, столбик без накида, столбик с
двумя и с тремя накидами).
4.3 Основные приёмы вязания крючком.Упражнения в
вязании столбиков и воздушных петель (цепочка из
воздушных петель, столбикбез накида, столбик с накидом).
Закрепление практических навыков вязания

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

17

63

Практическое

2

4.4 Вязание узорного полотна.Вязание цепочки из
необходимого количества воздушных петель. Выполнение
полотна по кругу ажурным рисунком.

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

64

Практическое

2

4.5 Вязание узорного полотна. Выполнение полотна по
кругу ажурным рисунком.

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

65

Практическое

2

4.6 Салфетка.Подбор схемы. Технология выполнения
творческой работы. Вязание по схеме.

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

66

Практическое

6

4.7 Вязание салфетки по схеме.

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

67

Практическое

6

4.8 Вязание салфетки по схеме.

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

68

Практическое

2

4.9 Вязание салфетки по схеме.

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

69

Практическое

4.10 Вязание салфетки по схеме.

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

70

Практическое

4.11 Вязание салфетки по схеме.

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

71

Практическое

4.12 Вязание салфетки по схеме. Технология
накрахмаливания, отглаживания

МБУДО
«ЦДОД»

Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое
наблюдение, беседа, анализ творческой работы,
самооценка выполненной работы с помощью педагога

МБУДО
«ЦДОД»

Итоговыйконтроль: тестирование, выставка

Раздел 5. «Подведение итогов» (2 ч)
72

Комбинированное

.1Заключительное занятие объединения по интересам
«Волшебная нить». Подведение итогов за год. Выставка
работ, выполненных в течение года

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».