Агаева Х.Б.

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей Карабудахкентского района»

Принята на заседании
педагогического совета
протокол№ 8
от «30» августа 2021г.

«Утверждаю»
Директор МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского района»
Абакаров Б.А.
Приказ №_______
от «31» августа 2021г.

Общеразвивающая
программа дополнительного образования детей

«Фантазеры»
Направленность: художественная
Уровень программы: стартовый
Возраст обучающихся: 7-15лет.
Срок реализации: 1 год(144ч)

Педагог дополнительного образования: Агаева Х.Б.

с.Карабудахкент 2021г.

1

Пояснительная записка
Цель дополнительного образования - развить творческие способности учащихся
посредством формирования их познавательных интересов, самостоятельности мышления,
удовлетворения потребностей в труде и подготовке к свободному
осознанному
выбору
будущей профессиональной деятельности.
С давних времен известно влияние мануальных (ручных) действий на развитие
психологических процессов, речевых функций, а также особое развивающее и оздоровительное
воздействие на организм ребенка. Развитие мелкой моторики пальцев рук является одним из
показателей интеллектуальности ребенка. В.А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в
детской руке, тем умнее ребенок».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фантазеры» имеет

художественную направленность.
Уровень программы
Содержание и материал программы соответствуют стартовому уровню сложности.
Программа составлена на основе личного опыта, теоретических знаний, практических
навыков, собственного интереса к данному виду творчества и желания передать накопленную базу
детям.
Актуальность дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы заключается в том, что она,
является комплексной по набору техник работы с бумагой, что предполагает овладение основами разнообразной
творческой деятельности, даёт возможность каждому воспитаннику открывать для себя волшебный мир декоративноприкладного творчества, проявлять и реализовывать свои творческие способности, применяя полученные знания и умения
в реальной жизни, стимулирует творческое отношение к труду.

Отличительной
особенностью
данной
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы является то, что кроме обучающего и
развивающего характера, данная программа воспитывает трудовые навыки и умения, учит
эстетически относиться к труду, пробуждает и развивает интерес к декоративной деятельности, а
художественная деятельность обучающихся на занятиях находит разнообразные формы выражения.
Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы обусловлена
тем, что она позволяет максимально интегрировать самые разные виды и техники изобразительного и
декоративно-прикладного творчества.
Практическая значимость программы состоит в формировании у обучающихся навыков
конструирования, моделирования; создание соответствующей учебной среды для обучающихся;
оптимизация форм, средств и методов развития знаний, умений и навыков обучающихся.
Предлагаемая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа имеет
творческо-практическую направленность и предусматривает определенные организационнопедагогические условия. Они предполагают единство взаимосвязанных целей, принципов,
содержания, форм и методов, условий педагогической деятельности, обеспечивающих успешность
процесса социально-педагогической адаптации обучающихся к современному социуму в процессе
реализации программы.
При организации занятий необходимо делать акцент на доступность, эмоциональность,
способность заинтересовать обучающихся для развития у них художественного вкуса и творческих
способностей.
Педагогическая
целесообразность
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы «Фантазеры», заключается в том, что она дает возможность
овладеть широким набором техник работы с бумагой, что позволит разбудить в каждом ребенке
стремление к художественному самовыражению и творчеству.
В процессе деятельности развивается:
- Мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры
головного мозга;
2

- Сенсорное восприятие, глазомер;
- Логическое воображение;
- Волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца;
- Художественные способности и эстетический вкус;
- Способствует формированию добрых чувств к близким, и даёт возможность выразить эти
чувства, позволяет сделать подарок своими руками;
- Влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, повышение самооценки;
- способствует овладению навыками культуры труда, усидчивости и добросовестности, что
особенно важно для обучения.
Данная программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые
отражаются:
- в принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность);
- в формах и методах обучения (дифференцированное обучение, конкурсы, экскурсии,
соревнования);
- в методах контроля и управления образовательным процессом (тестирование, анализ результатов
конкурсов и др.);
- в средствах обучения.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фантазеры» разработана
в соответствии с требованиями следующих нормативных правовых актов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам
- Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020
года от 4.09.2014 г. №1726-р
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «
Об утверждении Сан ПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работа образовательных организаций дополнительного
образования детей (Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. N 33660);
- Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
(Приказ Минтруда и соц.защиты РФ от 8.09.2015 № 613н)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей
Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам
дополнительного образования детей».
- Методические рекомендации по разработке и оформлению общеобразовательных общеразвивающих
программ дополнительного образования детей и рабочих программ по курсов внеурочной деятельности» (
Минобрнауки РД ГБУ ДО РД Малая академия наук РД
от 03.09.2019 г.
- Устав МБУ ДО «ЦДОД Карабудахкентского района».
Цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Фантазеры»
состоит в следующем:
- всестороннее развитие личности ребёнка в процессе овладения приемами техники работы с
3

бумагой, развитие мотивации к познанию и творчеству, творческому самовыражению.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умения использовать различные технические приемы при работе с бумагой;
- отрабатывать практические навыки работы с инструментами;
- осваивать навыки организации и планирования работы;
Развивающие:
- развивать образное и пространственное мышление и воображение, фантазию ребенка;
- развивать художественный и эстетический вкус;
- развивать аналитическое мышление и самоанализ;
- развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность, побуждать к
творчеству и самостоятельности;
Воспитательные:
- формировать творческое мышление, стремление к самовыражению через творчество,
личностные качества: память, внимательность, аккуратность;
- воспитывать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к
чужому мнению, умение работать в группе;
- создавать комфортную среду общения между педагогом и обучающимися;
- прививать культуру труда.
Принципы, лежащие в основе программы:
- доступность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
- наглядность (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
- демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация
собственных творческих потребностей);
- научность (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
-систематичность и последовательность («от простого к сложному»).
Программа направлена на развитие у детей художественного вкуса, творческих способностей,
раскрытие личности, воспитание внутренней культуры, приобщение к миру искусства.
Принципы отбора содержания: каждый раздел программы делится на два блока теоретический и практический. Выбранные темы включают в себя все вопросы, касающиеся теории
создания аппликаций. Все разделы в совокупности представляют собой единую методическую
концепцию. Практическая работа и создание собственных проектов обеспечат обучающимся прочное
усвоение и закрепление профессиональных знаний, умений и навыков. В процессе занятий ребята
ставят перед собой задачи, ищут средства для решения этих задач, создают проекты, участвуют в
конкурсах.
Основные формы и методы обучения, используемые на занятиях: объяснительноиллюстративный, репродуктивный, частично поисковый и исследовательский.
Адресат программы. В детское объединение «Фантазеры» обучающиеся принимаются на
принципах добровольности. По программе могут обучаться все желающие дети разной степени
подготовленности в возрасте от 7 до 15 лет без специального отбора. Количество обучающихся - 1215 человек, что соответствует Уставу МБУ ДО «ЦДОД Крабудахкентского района»».
Срок реализации программы. .Программа одногодичная. Объем программы «Фантазеры» составляет 144 часа.
Занятия в объединении проводятся по группам, подгруппам, индивидуально или всем составом
объединения.
В зависимости от объективных условий, состояния материально-технической базы, желания
детей – возможно варьирование тем, корректировка часов, отведённых на изучение тех или иных тем
и разделов программы.
Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 учебных часа с обязательным
проведением 10-ти минутной динамической паузы, что соответствует действующим нормам
СанПиН. 2.4.4.3172-14.
4

Формы организации образовательного процесса. Основной формой организации
образовательного процесса является коллективно-групповое комбинированное занятие всем
составом объединения с ярко выраженным индивидуальным подходом, которое нацелено на
совершенствование практических навыков. Групповой метод обучения способствует созданию
соревновательного фона, стимулирующего повышенную работоспособность у обучающихся. Также
используются игровые моменты, мини-соревнования по запуску моделей, викторины, конкурсы
загадок, ребусов. В качестве валеологических пауз - шуточные упражнения и упражнения для
разрядки и снятия напряжения. Это позволяет детям развить познавательные способности, умение
эффективно взаимодействовать в группе, способствует самораскрытию потенциальных
возможностей.
Кроме того, возможно обучение по индивидуальному образовательному маршруту с детьми с
ограниченными возможностями здоровья.
Работа с обучающимися строится на взаимном сотрудничестве, на основе уважительного,
искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребёнка.
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
К концу обучения по данной программе обучающиеся научатся:
- пользоваться чертежными инструментами, принадлежностями (линейка, карандаш, циркуль,
транспортир);
- основным приемам работы с бумагой, картоном, бросовым материалом;
- основам выполнения простейших базовых форм оригами;
- выполнению поделок из геометрических форм;
- приемам симметричного вырезания, вырезание бумаги сложенной гармошкой;
- использовать основные термины в практической деятельности в соответствии с содержанием;
-вырезать из бумаги и картона по шаблону плоские детали, склеивать их и собирать из них
модели;
- эстетичное оформление поделок;
- изготавливать простейшие объемные детали;
- собирать модели по собственному замыслу;
У обучающихся будут сформированы:
- навыки работы с бумагой, картоном, бросовым материалом;
- умения выполнять изделия из различных материалов, в различной технике исполнения согласно
разделам программы.
У обучающихся будут развиты:
- мелкая моторика рук;
- сенсорное восприятие, глазомер;
- творческие способности;
- общий кругозор, наблюдательность;
- конструирование, воображение, фантазия;
- зрительное восприятие, чувство цвета, композиционной культуры;
- навыки работы с бумагой, картоном, бросовым материалом;
- умения выполнять изделия из различных материалов, в различной технике исполнения согласно
разделам программы;
- умение довести начатое дело до конца;
- общую культуру и основы культуры труда.
Метапредметные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
- навыки культуры поведения;
5

- устойчивые систематические потребности к саморазвитию, в процессе занятий.
У обучающихся будут развиты:
- творческие способности;
- мелкая моторика рук;
- зрительная память;
- конструирование, воображение и мышление;
- познавательная и творческая активность;
Личностные результаты:
У обучающихся будут привиты:
- устойчивый интерес к занятиям.
У обучающихся будут воспитаны:
- настойчивость в преодолении трудностей,в достижении поставленных задач;
- аккуратность, ответственность, уверенность в своих силах;
- уважение к труду и его результатам;
- чувства коллективизма, обеспечивающее успешность совместной деятельности;
- стремление качественно выполнить работу;
- уважение к педагогу, способность к сотрудничеству;
- активность, целеустремленность, усидчивость, старательность, дисциплинированность,
самостоятельность, настойчивость;
У обучающихся будут сформированы:
- умение поддерживать детей группы, сопереживать вместе с ними;
- активность на занятии.
Способы проверки ожидаемых результатов могут варьироваться, исходя из уровня развития
детей и их познавательных возможностей – педагогическое наблюдение, игры, загадки, вопросники.
Для объективного оценивания уровня обученности и личностного развития учащихся педагогом
проводится мониторинг не менее двух раз в год.
Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы:
- Вводный контроль: педагогическое наблюдение, собеседование, самооценка выполненной
творческой работы с помощью педагога.
- Текущий контроль: фронтальный опрос, викторина, педагогическое наблюдение, беседа,
анализ творческой работы, участие обучающихся в выставках различных уровней самооценка
выполненной работы с помощью педагога.
- Промежуточный контроль: проведение мониторинга результатов обучения ребенка по
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, участие в конкурсах,
выставках детских творческих работ различного уровня.
- Итоговый контроль: проведение мониторинга результатов обучения ребенка по
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.
Предполагается индивидуальный подход при выполнении практических заданий и оценке их
выполнения в соответствии с индивидуальными способностями обучающиеся
Учебно – тематический план программы «Фантазеры»
Количество
часов

№
Тема
п
/

Всего

Теория Практика

Формы аттестации/
контроля

6

п
1
2

Вводное занятие (2ч)
Материалы иинструменты.
Основные
рабочие
операции с бумагой(6ч)

2

1

1

Вводный контроль: беседа,
педагогическое наблюдение. Игра.

6

2

4

Текущий
контроль:
педагогическое наблюдение,
фронтальный опрос, анализ
творческой работы, самооценка
выполненной работы с
помощью педагога

30

Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое
наблюдение,
беседа,
анализ
творческой
работы,
самооценка
выполненной работы с
помощью педагога
Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое
наблюдение,
беседа,
анализ
творческой
работы,
самооценка
выполненной работы с
помощью педагога
Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое
наблюдение,
беседа,
анализ
творческой
работы,
самооценка
выполненной работы с
помощью педагога
Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое
наблюдение,
беседа,
анализ
творческой
работы,
самооценка
выполненной работы с
помощью педагога
Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое
наблюдение,
беседа,
анализ
творческой
работы,
самооценка
выполненной работы с
помощью педагога
Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое
наблюдение,
беседа,
анализ
творческой
работы,
самооценка
выполненной работы с
помощью педагога

3

Дивная пора (40ч)

40

10

4

Зимушка – зима (24 ч)

24

6

18

5

Бумагопластика (22 ч)

22

5

17

6

Весна красна (24 ч)

24

6

18

7

Любимые игрушки(20ч)

20

5

15

8

Творческая мастерская(4ч)

4

1

3

9

Итоговое занятие (2ч)

2

1

1

Итоговый контроль

Раздел 1. Вводное занятие
7

Теория:Вводный инструктаж по технике безопасности и охране труда. Организация рабочего места.
Игра «Давайте познакомимся»
Формы контроля:Вводный контроль: Беседа, педагогическое наблюдение. Игра.
Раздел 2. «Материалы и инструменты. Основные рабочие операции с бумагой»
Теория: Бумага, картон, виды и свойства. Знакомство с инструментом для работы с бумагой
ножницами, правила безопасности работы с ними, вырезания из картона и бумаги. Инструменты.
Шаблон, трафарет. Основные операции работы с бумагой, картоном. Складывание, сгибание.
Резание. Склеивание. Беседа на тему «Аппликация предметная, сюжетная».
Практика: Общие сведения о бумаге, её видах и свойствах (толщина, цвет, прочность). Основные
рабочие операции при обработке бумаги и картона. Отработка навыков. Изготовление
аппликации
«Мороженное», «Ваза с ветками», «Ваза с цветами», «Цветочная фантазия».
Формы контроля: Текущий контроль: педагогическое наблюдение, фронтальный опрос, опрос,
практическая работа, самостоятельная работа, конкурс-соревнование.
Промежуточный контроль: Выставка готовых изделий «Волшебство из бумаги»
Раздел 3 Дивная пора
Теория: Времена года. Осенние явления в природе. Погода осенью. Подготовка материалов и
оборудования. Техника безопасности. Прямые и круговые линии.
Геометрические фигуры.
Детали технических объектов как отдельные геометрические фигуры. Разметка. Разметка деталей на
бумаге с помощью шаблонов. Многослойное изготовление деталей. Соленое тесто: история,
технология приготовления, основные приемы лепки, сушка, раскраска изделий. Волшебная страна
мастеров. Пластилинография. Основные приемы лепки пластилином. Поделки из природного
материала. Знакомство с основными видами природного материала. Квилинг. Инструменты и
материалы для квилинга. Основные формы спиралек. Оригами. История возникновения. Техника
киригами. Основные принципы изготовления поделок. Аппликация из осенних листьев. Технология
создания аппликации из засушенных листьев
Практика: Изготовление изделий по собственному замыслу с использованием техники вырезания
прямых и круговых линий. Изготовление аппликаций «Что нам осень принесла (овощи)», «Что нам
осень принесла (фрукты)». Викторина «Времена года», «Осенний лес» (коллективная работа).
Викторина «Осенние загадки». «Астры с осенней веточкой в воде». Лепка из соленого теста.
Выборсюжета и создание пластилиновой картины «Осенний букет». Пластилиновая мозаика
«Золотая осень». Панно из крупы. Розы из кленовых листьев. Создание панно «Рябинка» в технике
квилинг. Осенние листья в технике оригами. Букет из осенних листьев в технике киригами.
Изготовление аппликаций: «Ежик и Старичок-лесовичок на лесной полянке». Мишка из каштанов.
Ежики из семечек. Аист из кабачковых семечек. Пластилинография. Гроздья рябины.
Выставкаподелок «Осенние фантазии».
Формы контроля: Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое наблюдение, беседа,
анализ творческой работы, самооценка выполненной работы с помощью педагога. Промежуточная
аттестация: мониторинг уровня обучения и развития обучающихся.
Раздел 4 Зимушка – зима
8

Теория: Вытынанки – искусство вырезания из бумаги. Аппликация многоцветная. Понятие
«Бросовый материал». Понятие 3D. История празднования Нового года и украшения елки.
Изготовление поделок приуроченных к празднованию Нового года. Традиции встречи Нового года в
странах мира. Просмотр презентации «Как встречают Новый год». Празднование Рождества на Руси.
Рождественские традиции и обряды.
Практика: Новогодние вытынанки. Викторина «Зимушка-зима». Аппликация «Как Баба Яга Деду
Морозу помогала». Объемная снежинка в технике «гармошка» из бумаги. Объемная елка из
бросового материала. Новогодняя 3Dоткрытка. Елочные игрушки из «гармошки». Ангел из булавок и
бусин. Аппликация «Снегурочка», «Дедушка Мороз»
Формы контроля: Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое наблюдение, беседа,
викторина, анализ творческой работы, самооценка выполненной работы с помощью педагога
Раздел 5 Бумагопластика
Теория: История. Знакомство с бумагопластикой. Беседа «Защитники Родины».
Практика: Аппликация «Винни - Пух», «Дружок», «Снегирь на ветке рябины», «Звезда»,
«Петрушка», «Мимоза», «Букет сирени» (коллективная работа), «Георгины в вазе». Изготовление
поздравительных открыток к 23 февраля. Полуобъемная аппликация «Алые паруса»
Формы контроля: Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое наблюдение, беседа,
анализ творческой работы, самооценка выполненной работы с помощью педагога
Раздел 6 Весна красна
Теория: Викторина «Весенние загадки». Объемная аппликация.
Практика: Аппликация «Весенние веточки в хрустальной вазе». Изготовление сувениров и
открыток к 8 марта. Аппликация «Подснежники в корзине», «Цветок мать-и-мачеха», «Ромашка и
бабочка», «Василек и стрекоза», «Нарциссы в хрустальной вазе», «Тюльпан», «Гвоздика», «Букет из
веток вербы и березы в воде», «Веточка яблони». Объемная аппликация «Аквариум» (коллективная
работа)
Формы контроля: Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое наблюдение, беседа,
анализ творческой работы, самооценка выполненной работы с помощью педагога
Раздел 7 Любимые игрушки
Теория: Коконы. Технология изготовления. Модульное оригами. История. Технология складывания
модулей. Беседа о ВОВ. Куклы из ниток – древний и современный оберег для дома.Представление о
тряпичных куклах-закрутках как детских оберегах в Древней Руси.
Практика: Наматывание и закрепление нитей в форме тела рыбки, клоуна.Художественное
оформление поделок «Рыбка», «Клоун» по выбору.Изготовление модулей. Способы соединения
модулей в технике модульного оригами. Сборка модулей.Оформление готового изделия «Пингвин»,
«Зайчик», «Лебедь» по выбору обучающихся.Выставка поделок «Любимые игрушки». Изготовление
«Солдат» к 9 мая. Представление об изготовлении изделий из ниток без помощи иглы. Изготовление
куклы. Изготовление тряпичной куклы-закрутки. Объемная кукла из бумаги «Горянка».
Изготовление деталей по шаблону. Склеивание деталей. Оформление работы. Выставка «Куклы
своими руками».
Формы контроля: Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое наблюдение, беседа,
анализ творческой работы, самооценка выполненной работы с помощью педагога. Промежуточная
9

аттестация: мониторинг уровня обучения и развития обучающихся
Раздел 8 Творческая мастерская
Теория: Торцевание. Виды торцевания из бумаги.
Практика :Панно из яичной скорлупы. Выбор сюжета. Нанесение рисунка и наклеивание скорлупы
на картину. Раскрашивание и оформление поделки. Выставка поделок «Чудеса рукотворные». Выбор
сюжета. Технология выполнения работы в технике торцевания
Формы контроля: Текущий контроль: фронтальный опрос, педагогическое наблюдение, беседа,
викторина, анализ творческой работы, самооценка выполненной работы с помощью педагога
Раздел 9 Итоговое занятие
Теория: Подведение итогов за учебный год, награждение лучших по итогам года, участие в итоговой
выставке технического творчества.
Практика:Конкурс - соревнование по командам с выполнением практических и теоретических
заданий.
Форма контроля :Промежуточный контроль: выставка поделок.
Итоговый контроль: мониторинг результатов обучения ребенка по
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе

Методическое обеспечение программы
Ведущими принципами работы с детьми являются: индивидуально-дифференцированный подход
к каждому ребенку, творческое содружество и сотворчество детей, родителей, педагога, сочетание
индивидуальных, групповых форм работы. Переключение ребенка с одного вида деятельности на
другой способствует сокращению перегрузки детей.
С целью достижения поставленной в программе цели и получения запланированного результата, с
учетом индивидуальных особенностей и способностей детей педагог привлекает обучающихся к
открытию новых знаний и включает их в эту деятельность. Дети учатся ставить перед собой цели и
искать пути их достижения, а также пути решения возникающих проблем.
В процессе формирования умений и навыков выполнения творческих работ ставится
дополнительная задача познавательного и логического характера, нацеливающая детей на
проведение наблюдений, анализа, сравнений. Система подбора и выбора творческих работ, сроков их
исполнения построена с таким расчетом, чтобы обеспечить наиболее благоприятные условия для их
исполнения. Программа предлагает большие возможности для осуществления индивидуального
подхода к детям. Для этого подбираются задания с учетом особенностей и способностей каждого
ребенка. Формируются навыки самостоятельного исполнения заданий, поощряется творческий
характер работы. Создаются условия для формирования навыков контроля и самоконтроля в ходе
выполнения заданий.
Педагог уделяет должное внимание правильной постановке руки, овладению пользованием
различными материалами.
Методы активизации познавательной активности детей
1. Яркий демонстрационный материал (рисунки, поделки, презентации, видеофрагменты,
10

фотографии);
2. Выполнение творческих заданий;
3.Создание ситуации успеха;
4.Выставки готовых работ
5.Участие в конкурсах

Обучение по программе строится с использованием следующих педагогических технологий:
технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения,
технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения,
технология
развивающего
обучения,
технология
проблемного
обучения,
технология
исследовательской деятельности, технология проектной деятельности, технология игровой
деятельности, технология коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающие технологии.
Учебно-методический комплекс:
1. Нормативно-правовая база
2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фантазеры»
3.Календарный учебный график
4.Иллюстративный материал
5.Контрольно-измерительный материал
6.Дидактический материал: поэтапное выполнение творческих работ
7.Образцы готовых работ
8.Наглядные пособия по темам
Важным условием для реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Фантазеры» является достаточный уровень материально-технического обеспечения:
1. Занятия должны проходить в помещении, соответствующем действующим нормам Сан ПиН,
оснащенном техническим и материальным оборудованием.
2. Столы письменные - 11 шт.
Стулья ученические -15 шт.
3. Ноутбук
4. Мультимедийный проектор
5. Канцелярские принадлежности
6. Наборы «Конструктор», «Лего»
7. Коллекция презентаций и видеофильмов к занятиям
Литература для педагога

1. Аверьянова А.П. Мастерилка.Батик. Москва, 2000;
2. Анистатова А.А., Гришина Н.И. Поделки из бисера. Москва, ООО «Издательство Оникс»,
2010;
3. Анистатова А.А., Гришина Н.И. Поделки из пластилина. Москва, ООО «Издательство
Оникс», 2010;
4. Анистатова А.А., Гришина Н.И. Поделки из природных материалов. Москва, ООО
«Издательство Оникс», 2010;
5. Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками.Москва, «Творческий центр», 2001;
6. Куликова Л.В., Соломенникова О.А. Смешные игрушки из пластмассы. Москва, «Мозаика
синтез», 2009;
7. Нагибина М.И. Плетение для детворы. Ярославль, «Академия развития», 1997;
8. Никологорская О.М. Волшебные краски. Москва, «АСТ-Пресс», 2000
9. Петрова И.М. Объёмная аппликация. Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2002;
10. Румянцева Е.А. Аппликация. Москва, ООО ТД «Издательство Мир книги», 2010;
11. Румянцева Е.А.Карусель. Москва, «Полиграф - проект», 2010;
12. Румянцева Е.А. Серебренная паутинка. Москва, 1999
11

Литература для детей
1. Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. Уроки творчества: Учебник для второго класса. 3-е изд.,
исправленное.- Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2006.112 с.
2. Проснякова Т.Н. Технология. Уроки мастерства: Учебник для третьего класса.- 3-е изд., испр. и
доп. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2008. – 120
с.
3. Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. Умные руки. Учебник для 1-го класса. – Самара: Корпорация
«Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2005. – 80 с.
Электронные образовательные ресурсы
1. http://dopedu.ru/ Дополнительное образование
2. http://www.school.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал
3. www.edu.ru Федеральный портал Российское образование
4. www.fcior.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
5. www.school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
6. www.catalog.iot.ru Образовательные ресурсы сети Интернет
7. www.rusedu.ru Образовательный портал RusEdu
8. www.uchportal.ru Учительский портал
9. www.1september.ru Издательский дом 1 сентября
10.
http://language.edu.ru/ Каталог образовательных ресурсов
11.
http://pedsovet.org/m/ Педсовет
12.
http://dop-obrazovanie.com/ Внешкольник. РФ
13.
http://nsportal.ru/ Социальная сеть работников образования
14.
http://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей
15.
http://www.pedlib.ru/ Педагогическая библиотека
16.
http://festival.1september.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
17.
http://1000mk2.masterclassy.ry/100 лучших мастер-классов
18.
http://stranamasterov.ru/ Страна мастеров
19. http://www.maam.ru/obrazovanie/detskie-podelki Международный образовательный портал

12

п
/
п
1

Меся
ц

Время
проведен
ия
занятия

Форма занятия

Комбинированное

Количеств
о часов

№

Число

Календарный учебный график

2

Тема занятия

Раздел 1 Вводное занятие (2ч)
Вводный инструктаж по технике безопасности иохране
труда. Организация рабочего места. Игра
«Давайте познакомимся»

Место проведения

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

Раздел 2 Материалы
и
инструменты.
Основные
рабочие
операции
с бумагой
(6ч)
МБУ ДО «ЦДОД
2.1 Организация рабочего места. Бумага, картон, виды и
свойства.Основные рабочие операции приобработке бумаги Карабудахкентского
района»
и картона. Отработка навыков вырезания прямых,
изогнутых, круговых линий. Беседа на тему «Аппликация
предметная,
сюжетная». Аппликация «Мороженное»

2

Комбинированное

2

3

Комбинированное

2

2.2 Инструменты. Шаблон, трафарет. Композиция
«Ваза с ветками», «Ваза с цветами» с
использованием шаблонов и трафаретов

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

4

Комбинированное

2

2.3 Основные операции с бумагой. Складывание,сгибание.
Резание, склеивание .Изготовление поделки «Цветочная
фантазия». Оформление коллективной работы. Выставка
готовых изделий
«Волшебство из бумаги»

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

5

Практическое

2

Раздел 3 Дивная пора (40ч)
3.1 Аппликация «Что нам осень принесла (овощи)»,
«Что нам осень принесла (фрукты)».Викторина
«Времена года».

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

Форма контроля

Вводный
контроль:
Беседа,
педагогическое
наблюдение. Игра.

Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение,
беседа

Текущий
контроль:
педагогическое наблюдение,
фронтальныйопрос, анализ
творческойработы,
самооценка
выполненной работы с
помощью педагога
Опрос,
практическая
работа,
самостоятельная
работа,
конкурссоревнование Промежуточный
контроль:
выставка готовых изделий
Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
викторина,
педагогическое
наблюдение, беседа, анализ
творческой
работы,

13

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»
МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

6

Практическое

2

3.2 Аппликация «Осенний лес» (коллективнаяработа).
Викторина «Осенние загадки».

7

Практическое

2

3.3 Аппликация «Астры с осенней веточкой вводе»

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

8-9

Комбинированное

4

3.4 Соленое тесто: история, технология приготовления,
основные приемы лепки, сушка,раскраска изделий.
Волшебная страна мастеров.

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

10

Комбинированное

2

3.5 Пластилинография. Основные приемы лепки
пластилином. Выбор сюжета и создание пластилиновой
картины «Осенний букет».

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

4

3.6 Пластилиновая мозаика «Золотая осень»

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

1112

Практическое

самооценка выполненной
работы с
помощью
педагога
Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
викторина,
педагогическое
наблюдение,
беседа,
анализ
творческой
работы,
самооценка выполненной работы
с
помощью
педагога
Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение,
беседа, анализтворческой
работы,
самооценка выполненной
работы с
помощью
педагога
Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение,
беседа, анализтворческой
работы,
самооценка выполненной
работы с
помощью
педагога
Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение,
беседа, анализтворческой
работы,
самооценка выполненной
работы с
помощью
педагога
Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение,
беседа, анализтворческой
работы,
самооценка выполненной
работы с
помощью
педагога

14

13

14

Комбинированное

Практическое

2

3.7 Поделки из природного материала.
Знакомство с основными видами природного
материала. Панно из крупы.

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

2

3.8 Розы из кленовых листьев. Технология изготовления
роз. Оформление букета из роз.

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

1516

Комбинированное

4

3.9 Квилинг. Инструменты и материалы для квилинга.
Основные формы спиралек. Созданиепанно «Рябинка»
в технике квилинг.

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

17

Комбинированное

2

3.10 Оригами. История возникновения. Осенниелистья в
технике оригами.

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

18

Комбинированное

2

3.11 Техника киригами. Основные принципы изготовления МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
поделок. Букет из осенних листьев.
района»

2

3.12 Аппликация из осенних листьев. Технологиясоздания МБУ ДО «ЦДОД
аппликации из засушенных листьев
Карабудахкентского
района»

19

Практическое

Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение,
беседа, анализтворческой
работы,
самооценка выполненной
работы с
помощью
педагога
Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение,
беседа, анализтворческой
работы, самооценка
выполненнойработы с
помощью
педагога
Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение,
беседа, анализтворческой
работы, самооценка
выполненнойработы с
помощью
педагога
Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение,
беседа, анализтворческой
работы,
самооценка выполненной
работы с
помощью
педагога
Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение,
беседа, анализтворческой
работы, самооценка
выполненнойработы с
помощью
педагога
Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение,
беседа, анализ

15

20

Практическое

2

3.13 Аппликация «Ежик и Старичок-лесовичокна
лесной полянке»

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

21

Практическое

2

3.14 Поделки из природного материала. Мишкаиз
каштанов.

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

22

Практическое

2

3.15 Поделки из природного материала. Ежики изсемечек. МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

23

Практическое

2

3.16 Поделки из природного материала. Аист из
кабачковых семечек.

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

24

Практическое

2

3.17 Пластилинография. Гроздья рябины.
Выставка поделок «Осенние фантазии»

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

творческой
работы,
самооценка выполненной работы
с
помощью
педагога.
Промежуточная
аттестация: мониторинг уровня
обучения и развития
обучающихся
Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение,
беседа, анализтворческой
работы, самооценка
выполненнойработы с
помощью
педагога
Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение,
беседа, анализтворческой
работы,
самооценка выполненной
работы с
помощью
педагога
Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение,
беседа, анализтворческой
работы,
самооценка выполненной
работы с
помощью
педагога
Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение,
беседа, анализтворческой
работы, самооценка
выполненнойработы с
помощью
педагога
Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое
наблюдение,
беседа,
анализ
творческой
работы,

16

самооценка
с
педагога
2527

Комбинированое

6

Раздел 4 Зимушка – зима (24 ч)
4.1 Вытынанки – искусство вырезания из бумаги.
Новогодние вытынанки. Викторина «Зимушка- зима»

28

Практическое

2

4.2 Аппликация «Как Баба Яга Деду Морозу
помогала»

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

29

Практическое

2

4.3 Объемная снежинка в технике «гармошка» избумаги

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

3031

Практическое

4

4.4 Объемная елка из бросового материала

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

32

Практическое

2

4.5 Новогодняя 3D открытка

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

выполненнойработы
помощью

Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение,
беседа,
викторина,
анализ
творческой
работы,
самооценка выполненной работы
с
помощью
педагога
Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение,
беседа, анализтворческой
работы, самооценка
выполненнойработы с
помощью
педагога
Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение,
беседа, анализтворческой
работы,
самооценка выполненной
работы с
помощью
педагога
Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение,
беседа, анализтворческой
работы, самооценка
выполненнойработы с
помощью
педагога
Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение,
беседа, анализтворческой
работы,
самооценка выполненной

17

33

34

Практическое

Комбинированное

2

4.6 История празднования Нового года и
украшения елки. Елочные игрушки из
«гармошки». Презентация «Как встречают Новыйгод».

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

2

4.7 Ангел избулавок и бусин

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

35

Практическое

2

4.8 Аппликация «Снегурочка»

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

36

Практическое

2

4.9 Аппликация «Дедушка Мороз»

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

37

Практическое

2

Раздел 5 Бумагопластика (22 ч)
5.1 Аппликация «Винни - Пух»

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

работы с
помощью
педагога
Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение,
беседа, анализтворческой
работы,
самооценка выполненной
работы с
помощью
педагога
Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение,
беседа, анализтворческой
работы,
самооценка выполненной
работы с
помощью
педагога
Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение,
беседа, анализтворческой
работы, самооценка
выполненнойработы с
помощью
педагога
Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение,
беседа, анализтворческой
работы, самооценка
выполненнойработы с
помощью
педагога
Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение,
беседа, анализтворческой
работы, самооценка
выполненнойработы с
помощью
педагога

18

38

Практическое

2

5.2 Аппликация «Дружок»

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

39

Практическое

2

5.3 Аппликация «Снегирь на ветке рябины»

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

40

Практическое

2

5.4 Аппликация «Звезда»

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

41

Практическое

2

5.5 Аппликация«Петрушка»

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

42

Практическое

2

5.6 Аппликация «Мимоза»

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

4344

Практическое

4

5.7 Аппликация «Букет сирени» (коллективнаяработа)

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение,
беседа, анализтворческой
работы,
самооценка выполненной
работы с
помощью
педагога
Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение,
беседа, анализтворческой
работы, самооценка
выполненнойработы с
помощью
педагога
Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение,
беседа, анализтворческой
работы, самооценка
выполненнойработы с
помощью
педагога
Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение,
беседа, анализтворческой
работы,
самооценка выполненной
работы с
помощью
педагога
Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение,
беседа, анализтворческой
работы, самооценка
выполненнойработы с
помощью
педагога
Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение,
беседа, анализ

19

творческой
самооценка
работы с
45

46

Практическое

Комбинированное

работы,
выполненной
помощьюпедагога

2

5.8 Аппликация «Георгины в вазе»

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение, беседа,
анализтворческой
работы,
самооценка выполненнойработы
с
помощью
педагога

2

5.9 Беседа «Защитники Родины». Изготовление
поздравительных открыток к 23 февраля

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение, беседа,
анализтворческой
работы,
самооценка выполненнойработы
с
помощью
педагога

2

5.10 Полуобъемная аппликация «Алые паруса»

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение, беседа,
анализтворческой
работы,
самооценка выполненной
работы с
помощьюпедагога

\
МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

47

Практическое

48

Практическое

2

Раздел 6 Весна красна (24 ч)
6.1 Аппликация «Весенние веточки в
хрустальной вазе». Викторина «Весенние
загадки»

49

Практическое

2

6.2 Изготовление сувениров и открыток к 8 марта

Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение,
беседа,
викторина,
анализ
творческой
работы,
самооценка выполненной работы
с
помощью
педагога
Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение, беседа,
анализ
творческой
работы,

20

самооценка выполненнойработы
с
помощью
педагога
Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение, беседа,
анализтворческой
работы,
самооценка выполненнойработы
с
помощью
педагога

50

Практическое

2

6.3 Аппликация «Подснежники в корзине»

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

51

Практическое

2

6.4 Аппликация«Цветок мать-и-мачеха»

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение, беседа,
анализтворческой
работы,
самооценка выполненной
работы с
помощьюпедагога

52

Практическое

2

6.5 Аппликация «Ромашка и бабочка»

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение, беседа,
анализтворческой
работы,
самооценка выполненнойработы
с
помощью
педагога

53

Практическое

2

6.6 Аппликация «Василек и стрекоза»

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение, беседа,
анализтворческой
работы,
самооценка выполненнойработы
с
помощью
педагога

54

Практическое

2

6.7 Аппликация «Нарциссы в хрустальной вазе»

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение, беседа,
анализтворческой
работы,
самооценка выполненнойработы
с
помощью
педагога

21

55

Практическое

2

6.8 Аппликация «Тюльпан»

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение, беседа,
анализтворческой
работы,
самооценка выполненной
работы с
помощьюпедагога

56

Практическое

2

6.9 Объемная аппликация «Гвоздика»

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение, беседа,
анализтворческой
работы,
самооценка выполненнойработы
с
помощью
педагога

57

Практическое

2

6.10 Аппликация «Букет из веток вербы и березыв
воде»

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение, беседа,
анализтворческой
работы,
самооценка выполненнойработы
с
помощью
педагога

58

Практическое

2

6.11 Объемная аппликация «Веточка яблони»

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение, беседа,
анализтворческой
работы,
самооценка выполненной
работы с
помощьюпедагога

59

Практическое

2

6.12 Объемная аппликация «Аквариум»
(коллективная работа)

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение, беседа,
анализтворческой
работы,
самооценка выполненнойработы
с
помощью
педагога

4

Раздел 7 Любимые игрушки(20ч)
7.1 Коконы. Технология изготовления.
Наматывание и закрепление нитей в форме тела

\
МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

6061

Комбинированное

Текущий
фронтальный

контроль:
опрос,

22

рыбки, клоуна.Художественное оформление
поделок «Рыбка», «Клоун» по выбору.

6265

Комбинированное

8

7.2 Модульное оригами. История. Технология
складывания модулей. Изготовление модулей. Способы
соединения модулей в технике модульного оригами.
Сборка модулей.Оформление готового изделия
«Пингвин», «Зайчик», «Лебедь» по выбору
обучающихся.Выставка поделок «Любимые
игрушки»

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

66

Комбинированное

2

7.3 Беседа о ВОВ. Изготовление «Солдат» к 9мая

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

67

Комбинированное

2

7.4 Куклы из ниток – древний и современный оберег для МБУ ДО «ЦДОД
дома. Представление об изготовлении изделий из ниток без Карабудахкентского
помощи иглы. Изготовлениекуклы.
района»

68

Комбинированное

2

7.5 Представление о тряпичных куклах- закрутках как
детских оберегах в Древней Руси.Изготовление
тряпичной куклы-закрутки.

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района»

2

7.6 Объемная кукла из бумаги «Горянка»

МБУ ДО «ЦДОД»

69

Практическое

педагогическое наблюдение,
беседа, анализтворческой
работы, самооценка
выполненнойработы
с
помощью
педагога. Промежуточная
аттестация:
мониторинг
уровня обучения и развития
обучающихся
Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение,
беседа, анализтворческой
работы, самооценка
выполненнойработы с
помощьюпедагога

Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение,
беседа, анализтворческой
работы, самооценка
выполненнойработы с
помощью
педагога
Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение,
беседа, анализтворческой
работы, самооценка
выполненнойработы с
помощью
педагога
Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение,
беседа, анализтворческой
работы, самооценка
выполненнойработы с
помощью
педагога
Текущий
контроль:

23

фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение, беседа,
анализтворческой
работы,
самооценка выполненнойработы
с
помощью
педагога

Изготовление деталей по шаблону.
Склеивание деталей. Оформление работы
.Выставка «Куклы своими руками»

70

Практическое

2

71

Практическое

2

72

Комбинированное

2

Раздел 8 Творческая мастерская (4ч)
8.1 Панно из яичной скорлупы. Выбор
сюжета. Нанесение рисунка и наклеивание
скорлупы накартину.Раскрашивание и
оформление поделки.Выставка поделок
«Чудеса рукотворные»
8.2 Торцевание. Виды торцевания из бумаги.
Выбор сюжета. Технология выполнения
работы

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района

Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение, беседа,
анализтворческой
работы,
самооценка выполненнойработы
с
помощью
педагога

МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского
района

Текущий
контроль:
фронтальный
опрос,
педагогическое наблюдение, беседа,
анализтворческой
работы,
самооценка выполненной
работы с
помощьюпедагога

Раздел 9 Итоговое занятие (2ч)
Текущий
контроль: конкурс,
9.1 Подведение итогов за учебный год. МБУ ДО «ЦДОД
соревнование,
Промежуточный
Карабудахкентского
Проведение
игры-конкурса. Конкурс
-соревнование по командам с выполнением
практическ
района

контроль:выставка.
Итоговый контроль: проведение
мониторинга результатов обучения
ребенка
подополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программе.

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».