Ахмедова Ж.А.

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей Карабудахкентского района»

Принята на заседании
Педагогического совета
Протокол№ 8
от «30» августа 2021г

«Утверждаю»
Директор МБУ ДО «ЦДОД
Карабудахкентского района»
Абакаров Б.А.
Приказ №_______
от «31»августа 2021г.

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования детей
«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Направленность: художественная
Уровень программы: базовый
Возраст учащихся: 8-15 лет
Срок реализации: 1 год (144 часа)

Педагог дополнительного образования:
Ахмедова Женнет Алиевна.

Карабудахкент
2021
1

Пояснительная записка
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От
пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники
творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребенок».
В.А. Сухомлинский
Одна из задач образования - помочь ребенку открыть самого себя.
Показать, что мир существует не только вокруг, но и внутри каждого. И этот
мир позволит увидеть прекрасное в самых простых, обыденных вещах: листке,
травинке, камушке, кусочке ткани, перышке.
Творчество, является неотъемлемой характеристикой современного
образования. Оно рассматривается как непременное условие успешной
самореализации личности, которое позволяет наиболее эффективно проявлять
себя в обществе. Формированию мышления у детей, навыков исследовательской
деятельности и изобретательской работы, конечно же, способствует творческая
деятельность.
Чем раньше дети будут вовлекаться в творческую деятельность, тем
лучше. У них будет развиваться гибкость мышления и пытливость ума,
способность к оценке, видение проблем и другие качества, характерные для
человека с развитым интеллектом.
Направленность (профиль) программы – художественная.
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности
«Умелые ручки» разработана на основе:
1 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
2 Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена
Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. №1726-р),
3 Приказа Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. №1008 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,
4 Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. «О
направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые)»,
5 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14»
(зарегистрировано в Минюсте России 20. 08. 2014 г. N 33660).
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение
содержания
программы
с
требованиями
жизни.
В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию
2

эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического
восприятия
и
развития
личности
в
целом.
В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль
принадлежит декоративно-прикладному творчеству. Умение видеть и понимать
красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств,
развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой
активности,
воспитывает
целеустремленность,
усидчивость,
чувство
взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Занятия декоративно–прикладным творчеством являются эффективным
средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения,
навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои
работы.
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже
существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована
на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по
декоративно-прикладному творчеству.
Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на
овладение основами декоративно-прикладного творчества, на приобщение
детей к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения
строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной
работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил
декоративно-прикладного искусства у школьников развиваются творческие
начала.
Цель и задачи программы:
Цель:
создание условий для развития личности, способной к художественному
творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в
художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
Задачи:
− обучающая: способствовать развитию познавательных способностей
учащихся, формирование способности к организации деятельности, умения
решать творческие задачи, формирование умения работать с информацией (сбор,
систематизация, хранение, использование)
− воспитательная: формирование культуры общения и поведения учащихся,
стремления к личностному росту.
− развивающая: развитие творческих способностей учащихся и общеучебных
умений и навыков.
Адресат программы
3

Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 815 лет.
В этом возрасте у детей появляется стремление выделиться, обратить на себя
внимание. Девочки стараются красиво выглядеть, дарить подарки «не так как у
всех». Стремление выглядеть и поступать неординарно вызывает у детей
желание изготовления собственных изделий. Это вызывает у окружающих
чувство восхищения, а у самого ребенка чувство гордости и самовыражения. У
детей формируется волевое поведение, целеустремленность, поэтому занятия в
кружке дают детям возможность доводить дело до конца, добиваться
поставленной цели. В возрасте 8-15 лет ребенок склонен к фантазиям и
воображениям, что позволяет развивать в детях творческие возможности, дети
могут создавать свои уникальные работы.
Объем программы: 144 часа
Формы организации образовательного процесса: очная, групповая.
Срок освоения программы: 1 год
Режим занятия: Занятия по программе в «Умелые ручки» проводятся:
1 год – 144 часа, 2 занятия в неделю по 2 час с10мин. переменой;
Планируемые результаты освоения программы:
Метапредметные результаты:
 усвоение учащимися способов универсальных учебных действий и
коммуникативных навыков, которые обеспечивают способность учащихся
к самостоятельному усвоению новых знаний и навыков;
 развитие мотивации, потребности в саморазвитии, самостоятельности,
ответственности, активности.
 мотивация к изучению различных техник декоративно-прикладного
творчества;
Личностные результаты:
 Устойчивый интерес к занятию декоративно-прикладным творчеством и
мотивацию к самосовершенствованию;
 учебно – познавательного интерес к декоративно-прикладному искусству;
 чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с
мультикультурной картиной современного мира;
Предметные результаты:
 развитие интереса к предмету, включение в познавательную деятельность,
 приобретение определенных знаний, умений, навыков, освоенных
учащимися в ходе изучения предмета.
Обучающиеся должны знать/ понимать:
 бумагу, виды бумаги, ее свойства и применение. Материалы и
приспособления, применяемые при работе с бумагой. Разнообразие
техник работ с бумагой (складывание, сгибание, вырезание, скручивание,
склеивание);
4

понятие «оригами» и «Модульное оригами», их отличия.
Обучающиеся должны уметь:
 передавать
в собственной художественно-творческой деятельности
специфику стилистики каждой изученной техники программы;
 наблюдать, сравнивать, сопоставлять, производить анализ геометрической
формы предмета, изображать предметы различной формы, использовать
простые формы для создания выразительных образов;
 моделировать с помощью трансформации форм новые образы;
 понимать культурные традиции, отраженные в предметах рукотворного
мира

называть функциональное назначение приспособлений и инструментов;


Формы подведения итогов реализации программы: Проверка знаний и умений
проводится на промежуточной аттестации в форме выполнения тестовых
заданий и практической и творческой работы. Итоговая аттестация проводится
по окончанию обучения в форме теста и оформления выставки.

Учебный (тематический) план
№

Название раздела, темы

Количество часов
Всего
Теория

1.
1.1.

Раздел (модуль) 1. Вводное занятие
Тема 1.1. Вводное занятие. 2
История
декоративноприкладного
искусства.
Материалы и инструменты.
Инструктаж
по
технике
безопасности при работе с
инструментами
и
материалами.

2.

Раздел (модуль) 2. В мире
оригами
Раздел (модуль) 3. Бумажная
пластика
Раздел (модуль) 4. Работа с
пластилином
Раздел
(модуль)
5.
Бисероплетение
Раздел (модуль) 6. Квиллинг
Раздел (модуль) 7. Вышивка

3.
4
5.
6.
7.

Практи
ка

2

-

14

2

12

14

2

12

18

4

14

18

2

16

18
22

2
4

16
18
5

Формы
организации
занятий

Формы
аттестации
(контроля)

Рассказ.
Беседа.
Инструктаж.

Викторина
Тестирование.

8.
9.
10

Раздел (модуль) 8. Торцевание 16
Раздел (модуль) 9. Соленое 20
тесто.
Итоговое занятие
2

2
2

14
16

2

-

Итого часов

24

120

144

Занятие
игра.

- Опрос. Выставка
работ.

Содержание программы:
1. Раздел (модуль) 1. Вводное занятие. (2 часа)
Теория. Тема 1.1. Вводное занятие. История декоративно-прикладного
искусства. Материалы и инструменты. Инструктаж по технике
безопасности при работе с инструментами и материалами.
2. Раздел (модуль) 2. В мире оригами (14 часов)
Теория. Тема 2.1. Вводное занятие. Техника безопасности. Термины и
условные знаки, принятые в оригами. Базовые формы оригами.
Практика. Тема 2.2. Изготовление животных «Жираф», «Пингвин»,
«Краб».
Практика. Тема 2.3. Изготовление розы из бумаги
Практика. Тема 2.4. Сюжетно-тематическая композиция «Собачка и
кошка»
Практика. Тема 2.5. Модульное оригами
3. Раздел (модуль) 3. Бумажная пластика (14 часов)
Теория. Тема 3.1. Вводное занятие. Техника безопасности.
Практика. Тема 3.2. Аппликация из бумаги «Осень»
Практика. Тема 3.3. Осеннее панно
Практика. Тема 3.4. Панно «Георгины»
4. Раздел (модуль) 4. Работа с пластилином (18 часов)
Теория. Тема 4.1. Вводное занятие. Правила техники безопасности.
Материалы и инструменты.
Практика. Тема 4.2. Изготовление «Любимые игрушки»
Практика. Тема 4.3. Лепная картина «Букет для мамы»
Практика. Тема 4.4. Дать понятие о пластилинографии и учить рисовать
пластилином.
5. Раздел (модуль) 5. Бисероплетение (18 часов)
Теория. Тема 5.1. Вводное занятие. Техника безопасности. Материалы и
организация рабочего места.
Практика. Тема 5.2. Петельное плетение. Очень простая бабочка
Практика. Тема 5.3. Цепочка «Крестик» Браслет из бусин одинарный.
Практика. Тема 5.4. Лисичка из бисера
6

6. Раздел (модуль) 6. Квиллинг (18 часов)
Теория. Тема 6.1. Вводное занятие. Техника квиллинг. Элементы
квиллинга.
Практика. Тема 6.2. Изготовление цветов.
Практика. Тема 6.3. Изготовление бабочки.
Практика. Тема 6.4. Изготовление композиции.
7. Раздел (модуль) 7. Вышивка (22 часа)
Теория. Тема 7.1. История возникновения и развития вышивки.
Материалы и инструменты. Техника безопасности.
Практика. Тема 7.2. Вышивка крестом. Вышивание крестиков по
горизонтали, по вертикали, расположение через один. Выполнение
образцов.
Практика. Тема 7.3. Вышивание рисунка по схеме. Подбор рисунка,
канвы ниток.
Практика. Тема 7.4. Вышивание любимого животного
8. Раздел (модуль) 8. Торцевание (16 часов)
Теория. Тема 8.1. Вводное занятие. Техника безопасности. Торцевание
«Фрукты»
Практика. Тема 8.2. Торцевание «Грибочки на тарелочке»
Практика. Тема 8.3. Торцевание «Цветик семицветик»
Практика. Тема 8.4. Торцевание «Тюльпаны»
Практика. Тема 8. 5. Торцевание «Ягоды в лукошке»
9. Раздел (модуль) 9. Соленое тесто. (22 часа)
Теория. Тема 9.1. Материалы и инструменты при работе с соленым
тестом. Техника безопасности.
Практика. Тема 9.2. Способы изготовления изделий из соленого теста.
Практика. Тема 9.3. Выполнение плоских фигур.
Практика. Тема 9.4. Выполнение животных из соленого теста.
Практика. Тема 9. 5. Выполнение настенного панно на твердой основе.
10. Итоговое занятие (2 часа)

Комплекс организационно – педагогических условий
Организационно – педагогические условия реализации программы:
Условия реализации:
 наличие светлого просторного помещения,
 шкафы для хранения материалов,
7

 для оформления выставок - стеллажи и стенды, рамки, 37
 наглядные и методические пособия - образцы готовых изделий, таблицы,
схемы, технологические карты, презентации, карточки для контроля знаний,
 мультимедийная техника и компьютер (для демонстрации презентаций),
 материалы (бумага цветная, картон белый и цветной, гофрированную бумагу,
бумажные салфетка, бисер, проволока, леска, клей ПВА, лак, краски
акварельные и гуашевые, пластилин, мука и соль, канва, мулине, полоски из
бумаги для квиллинга, фурнитура для изделий из бисера, «глазки», паетки и др.),
 инструменты (ножницы, кисти, иголки, пяльцы, наперсток, линейки, баночки
для воды и клея, тряпочки для вытирания рук и кистей, клеенки для столов,
стержень от ручки ил шпажка, стек для лепки, формочки, дощечки для работы с
пластилином и тестом и др.),
 наглядные пособия: готовые изделия, схемы, фотографии, презентации, книги,
трафареты и шаблоны и др.
Формы аттестации / контроля
Формой подведения итогов реализации программы является творческий отчет,
состоящий из выставки работ, созданных руками детей .
Оценочные материалы:
1.Вводный мониторинг направлен на определение знаний и умений
обучающихся в области декоративно-прикладного творчества. Он состоит из
двух этапов: ответов на вопросы и практического задания.
Вопросы могут быть связаны со знанием детей материалов и их свойств
(бумаги, ткани, природных материалов и др.); с видами прикладного творчества,
видами рабочих инструментов и предназначением.
1. Из каких материалов можно создавать открытки, поделки, картины?
2. Какие инструменты для этого понадобятся?
3. Какие виды аппликации вы знаете? (ленточная, силуэтная, геометрическая,
предметная).
4. Какие виды бумаги вы знаете?
5. Что можно делать с бумагой, чтобы создать ту или иную работу?
6. Какие виды бумаги используются в декоративно-прикладном творчестве?
7. Как подают ножницы другому человеку?
8. Как хранят ножницы?
9. Что нужно сделать, закончив работу?
10. Почему во время работы нельзя отвлекаться?
8

Задания практического характера направлены на выявление умений ребенка
рвать бумагу, мять и скручивать, складывать ее по намеченным линиям,
обводить шаблон, вырезать и соединять детали на плоскости.
2. Промежуточный мониторинг результатов обучения по образовательной
программе «Умелые ручки» направлен на определение знаний и умений
обучающихся в области декоративно-прикладного творчества по различным
разделам и техникам. Он состоит из двух этапов: ответов на вопросы или тесты
и практического задания.
Вопросы:
1. Как готовят соленое тесто к работе?
2. Как приклеивают детали из цветной бумаги??
3. Как вырезать две одинаковых детали без разметки?
4. Как сушат аппликацию из листьев
5. Что можно выполнить из природного материала?
Тесты:
1. Чем украшали себя люди в глубокой древности? (кости и зубы животных;
семена растений, камни)
2. Из какого материала изготавливают бисер? (стекло, камень)
3. От какого слова появилось название бисер? (бусра или бусера –
фальшивый жемчуг по-арабски)
4. Что везли финикийские купцы из Африки? (природную соду, песок)
5. Что обнаружили на пляже поутру, разгребая золу, финикийские купцы?
(стекло, золото)
6. Назовите родину бисера (по одной версии родиной бисера является
древний Египет, по другой – Сирия). 39
7. Назовите техники работы на проволоке, используемые при выполнении
бисерной миниатюры: («Параллельное плетение», «игольчатая» техника,
«петельная» техника).
Прочитай, выбери и подчеркните правильный ответ:
1. Из чего изготавливают бисер? - Бумага; - Дерево; - Стекло; - Железо; Пластмасса; - Пластилин; - Керамические материалы; – Ягода
2. Какого вида бисера Н Е существует? - Рубка (рубленный бисер); - Резка
(резанный бисер); - Стеклярус
3. Материал для нанизывания бисера, придающий изделию любую форму: Швейные нитки; - Нитки мулине; - Проволока
4. Форма стекляруса: - Круг; - Трубочка; - Звездочка
5. Что еще используют для плетения бисером вместо проволоки? - Трос; Леску; - Провод
Найди НЕверное утверждение!
1. Хранить бисер необходимо в баночках с плотной крышкой или в
закрывающихся целлофановых пакетиках.
9

2. Обрезки от проволоки, лески можно бросать на пол.
3. Ножницы хранить необходимо в определенном месте.
4. Допускается передавать ножницы лезвиями вперед.
5. В конце работы нужно убрать свое рабочее место.
6. Можно резать ножницами на ходу.
Вопросы:
1. Что такое декупаж?
 это техника декорирования различных предметов с помощью
вырезанных и наклеенных бумажных мотивов.
 вырезание различных деталей из бумаги, ткани или природных
материалов и наложение их на фон в определенном порядке.
2. Какие материалы и инструменты НЕ применяются в технике
пластилинографии?
 трехслойные бумажные салфетки,
 рамка со стеклом,
 акриловые краски,
 пластилин,
 акриловый лак,
 стек,
 поролоновые губки,
 плотная основа .
3. Чем в технике «декупаж» приклеивают салфеточный мотив к поверхности?
- клеем ПВА, - клеем ПВА, разведенным водой 1:1,
- акриловым лаком
4. Какие материалы необходимы в технике торцевания?
 цветная гофрированная бумага,
 стержень от шариковой авторучки 40
 клей ПВА
 трехслойные бумажные салфетки.
 гофрокартон,
 акриловые краски
 поролоновые губки
 ватные диски
5. Найди ошибку в последовательности выполнения торцевания:
 Из полосок гофрированной бумаги нарезать на глаз квадраты со стороной
примерно 1 см.
 Нарисовать на плотной бумаге или картоне любой узор.
 Нанести клей тонкой полоской по контуру на небольшой участок узора.
 Каждую следующую «торцовочку» приклеить рядом с предыдущей
10

 Торец стержня (тупой конец) поставить на квадратик.
 Смять квадрат и прокатать стержень между пальцами.
 Цветную трубочку-«торцовочку» приклеить на узор.
6. Где появилось искусство «оригами»?
- Япония - Китай - Франция
7. Что такое квиллинг?
8. Как называется технология вышивания по картону? (изонить)
9. Перечислите основные этапы выполнения работы в технике изонить
(разработка эскиза, нанесение точек, перевод рисунка на фон по точкам,
вышивание работы, оформление)
10. Какие нити можно использовать в технике изонить? (мулине,
хлопчатобумажные, синтетические, из смешанных волокон)
11. Назовите основные приемы изонити ( заполнение угла, окружности, дуги)
12. Что такое пластилинография? (рисование пластилином )
13. Как сделать соленое тесто? (Две части муки, по одной части соли и воды. Все
перемешать и положить на время в холодильник)
14. Какие правила надо соблюдать при выполнении поделок из соленого теста?
15. Оригами – это сложение или вырезание из бумаги ? (сложение)
16. Киригами – это сложение или вырезание из бумаги ? (вырезание)
17. Как переводится словосочетание AЙРИС ФОЛДИНГ («радужное
складывание»).
18. Назовите Родину такой необычной техники: (Голландия).
19. Что является основой для создания объекта в айрис фолдинг (картон и
шаблон)
20. Где можно взять шаблон? (можно скачать готовый с интернета или
нарисовать самостоятельно)
21. Что можно использовать в качестве материала? (атласные ленты, бархатную
и цветную бумагу, журнальные листы, ткань и газетную бумагу).
22. В чем заключается Смысл техники? (в том, чтобы на картоне вырезать
контур какой-нибудь фигуры, с оборотной стороны заполнить пространство
лентами или полосками бумаги, укладывая их в строго определенном порядке по
заготовленным схемам и шаблонам и закрепляя их скотчем. После того как узор
или рисунок будет 41 выложен, на обратную сторону нужно приклеить плотную
бумагу или картон. При необходимости поверх созданного изделия можно
добавить определенные элементы декора)
23. Как можно использовать работы в технике айрос фолдинг? (Изделия айрис
фолдинг могут существовать, как самостоятельные композиции, или служить
украшением открытки, альбома).
24. Назовите правильную последовательность выполнения из гофрокартона
Филина:
1. вырезать и наклеить лапки
11

2. скрутить туловище из двух полосок
3. приклеить нос
4. скрутить глаза (по одной полоске на каждый)
5. приклеить брови
6. вырезать и наклеить крылья
7. склеить туловище и глаза
25. Как называется японское искусство складывания фигурок из бумаги (обведи
цифру кружком):
1. оригами, 2. киригами, 3. изонить, 4. бисероплетение, 5. квиллин
Практика: выполнение открыток или панно в различных техниках на
свободную тему (по выбору обучающегося).
Итоговый мониторинг результатов обучения по образовательной программе –
индивидуальная творческая работа обучающегося, участие в выставках.
Список литературы:
1. Афонькин С. Ю., Лежнева Л. В., Пудова В. П., - СПб.: ООО «Издательство
«Кристалл», 1998 г.
2. Абрамова А. С. Из цветной бумаги. Альбом самоделок. – Калинин, 1990 г.
3. Гурская И.В. Радуга аппликации. – СПб.: Питер, 2007. – 212 с.
4. Гусакова М. А. Аппликация. – М., «Просвещение», 1992 г.
5. Соколова С. В. Волшебный мир оригами. – М., 2005 г.
6. Иванова Л. В. Цветы оригами для любимой мамы. – М., 2006 г.
7. Зайцева Н. К. Искусство бисероплетения. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007
г.
8. Давыдова Г.Н. Соленое тесто. – М.: АРТ, 2005. – 256 с.
9. Давыдова М.А., Агапова И.А. Поделки из бумаги: оригами и другие
игрушки из бумаги и картона. М.: ООО “ЛАДА”, 2008. – 214 с.
10. Евсеев Г.А. Бумажный мир. – М.: АРТ, 2006. – 107 с.
11. Зайцева А. А. «Искусство квиллинга». Магия бумажных лент/ М.: Эксмо,
2010.- 64с.: ил.-(Азбука рукоделия).
12. Кулакова Л. Цветы и вазы из бумаги. «Аст-Пресс книга», М.
13. Лепим из пластилина. – Смоленск: Русич, 2000 г.
14. Литке Н.А., Морозова Ю.Н. Цветные деревья из бисера. – М.: Изд. «Мир
книги», 2010г. (Серия «Мастер класс по бисеру» - 22 книги).
15. Сержантова Т.Б. 100 праздничных моделей оригами. - М.: Айрис-пресс,
2006. –150 с.
16. Сержантова Т.Б. Оригами для всей семьи. 4-е издание. - М.: Айрис-пресс,
2005 г.
17. Соколова С. Сказка оригами: Игрушки из бумаги.- М.: Изд-во Эксмо;
СПБ.: Валери СПД, 2004.-240с., ил. (Серия: Академия «Умелые руки».)
12

18. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. – Я.: Академия развития,
2007. – 224 с.
19. Чернова Г.Н. Чудеса из соленого теста. – М.: Скрипторий, 2005. – 217 с.
20. Черныш И.И. Удивительная бумага. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. – 160 с.

Приложение 1
Календарный учебный график
№
п/п

Месяц

Число

Время
проведения
занятия

Форма занятия

1

Рассказ.
Беседа.
Инструктаж.

2

Объяснение.
Практика.

3

Коли
честв
о
часов
2

Тема занятия

Место
прове
дения

Форма контрля

Тема 1.1. Вводное занятие.
История декоративноприкладного искусства.
Материалы и инструменты.
Инструктаж по технике
безопасности при работе с
инструментами и
материалами.

Уч.каб.

Викторина
Тестирование

2

Тема 2.1. Вводное занятие.
Техника безопасности.
Термины и условные знаки,
принятые в оригами.
Базовые формы оригами.

Уч.каб.

Творческая
работа.
Просмотр.

Рассказ.
Беседа.
Объяснение.
Инструктаж.
Практика.

2

Тема 2.1. Вводное занятие.
Техника безопасности.
Термины и условные знаки,
принятые в оригами.
Базовые формы оригами.

Уч.каб.

Творческая
работа.
Просмотр.

4

Объяснение.
Практика.

2

Тема 2.2. Изготовление
животных «Жираф»,
«Пингвин», «Краб».

Уч.каб.

Наблюдение,
творческая
работа

5

Объяснение.
Практика.

2

Тема 2.3. Изготовление розы
из бумаги

Уч.каб.

6

Объяснение.
Практика.

2

Тема 2.4. Сюжетнотематическая композиция
«Собачка и кошка»

Уч.каб.

Творческая
работа.
Просмотр
Творческая
работа.
Просмотр

13

7

Объяснение.
Практика.

2

Тема 2.5. Модульное
оригами

Уч.каб.

8

Объяснение.
Практика.

2

Тема 2.5. Модульное
оригами

Уч.каб.

9

Рассказ.
Беседа.
Инструктаж.
Объяснение.
Практика.

2

Тема 3.1. Вводное занятие.
Техника безопасности.

Уч.каб.

2

Тема 3.2. Аппликация из
бумаги «Осень»

Уч.каб.

11

Объяснение.
Практика.

2

Тема 3.2. Аппликация из
бумаги «Осень»

Уч.каб.

12

Объяснение.
Практика.

2

Тема 3.3. Осеннее панно

Уч.каб.

13

Объяснение.
Практика.

2

Тема 3.3. Осеннее панно

Уч.каб.

14

Объяснение.
Практика.

2

Тема 3.4. Панно «Георгины»

Уч.каб.

15

Объяснение.
Практика.

2

Тема 3.4. Панно «Георгины»

Уч.каб.

16

Рассказ.
Беседа.
Инструктаж.

2

Уч.каб.

17

Объяснение.
Практика.

2

Тема 4.1. Вводное занятие.
Правила техники
безопасности. Материалы и
инструменты.
Тема 4.2. Изготовление
«Любимые игрушки»

18

Объяснение.
Практика.

2

Тема 4.3. Лепная картина
«Букет для мамы»

Уч.каб.

19

Объяснение.
Практика.

2

Тема 4.3. Лепная картина
«Букет для мамы»

Уч.каб.

20

Объяснение.
Практика.

2

Тема 4.3. Лепная картина
«Букет для мамы»

Уч.каб.

21

Объяснение.
Практика.

2

Уч.каб.

22

Объяснение.
Практика.

2

23

Объяснение.
Практика.

2

24

Объяснение.
Практика.

2

25

Рассказ.
Беседа.
Инструктаж.
Объяснение.

2

Тема 4.4.Дать понятие о
пластилинографии и учить
рисовать пластилином.
Тема 4.4.Дать понятие о
пластилинографии и учить
рисовать пластилином.
Тема 4.4.Дать понятие о
пластилинографии и учить
рисовать пластилином.
Тема 4.4.Дать понятие о
пластилинографии и учить
рисовать пластилином.
Тема 5.1. Вводное занятие.
Техника безопасности.
Материалы и организация
рабочего места.

10

14

Уч.каб.

Уч.каб.
Уч.каб.
Уч.каб.
Уч.каб.

Творческая
работа.
Просмотр.
Творческая
работа.
Просмотр.
Викторина
Творческая
работа.
Просмотр.
Творческая
работа.
Просмотр.
Творческая
работа.
Просмотр.
Творческая
работа.
Просмотр.
Творческая
работа.
Просмотр.
Творческая
работа.
Просмотр.
Викторина

Творческая
работа.
Просмотр.
Творческая
работа.
Просмотр.
Творческая
работа.
Просмотр.
Творческая
работа.
Просмотр.
Творческая
работа.
Просмотр.
Творческая
работа.
Просмотр.
Творческая
работа.
Просмотр.
Творческая
работа.
Просмотр.
Викторина

26

Рассказ.
Беседа.
Инструктаж.

2

Уч.каб.

Творческая
работа.
Просмотр.

Уч.каб.

2

Тема 5.1. Вводное занятие.
Техника безопасности.
Материалы и организация
рабочего места.
Тема 5.2. Петельное
плетение. Очень простая
бабочка
Тема 5.2. Петельное
плетение. Очень простая
бабочка
Тема 5.3. Цепочка
«Крестик» Браслет из бусин
одинарный.
Тема 5.3. Цепочка
«Крестик» Браслет из бусин
одинарный.
Тема 5.4.Лисичка из бисера

27

Объяснение.
Практика.

2

Объяснение.
Практика.

2

Тема 5.4.Лисичка из бисера

Уч.каб.

33

Объяснение.
Практика.

2

Тема 5.4.Лисичка из бисера

Уч.каб.

34

Рассказ.
Беседа.
Инструктаж.
Объяснение.
Практика.
Объяснение.
Практика.

2

Тема 6.1. Вводное занятие.
Техника квиллинг.
Элементы квиллинга.

Уч.каб.

Творческая
работа.
Просмотр.
Творческая
работа.
Просмотр.
Творческая
работа.
Просмотр.
Творческая
работа.
Просмотр.
Творческая
работа.
Просмотр.
Творческая
работа.
Просмотр.
Творческая
работа.
Просмотр.
Викторина

28

Объяснение.
Практика.

2

29

Объяснение.
Практика.

2

30

Объяснение.
Практика.

2

31

Объяснение.
Практика.

32

2

Тема 6.2. Изготовление
цветов.

Уч.каб.

36

Объяснение.
Практика.

2

Тема 6.2. Изготовление
цветов.

Уч.каб.

37

Объяснение.
Практика.

2

Тема 6.3. Изготовление
бабочки.

Уч.каб.

38

Объяснение.
Практика.

2

Тема 6.3. Изготовление
бабочки.

Уч.каб.

39

Объяснение.
Практика.

2

Тема 6.4. Изготовление
композиции.

Уч.каб.

40

Объяснение.
Практика.

2

Тема 6.4. Изготовление
композиции.

Уч.каб.

41

Объяснение.
Практика.

2

Тема 6.4. Изготовление
композиции.

Уч.каб.

42

Объяснение.
Практика.

2

Тема 6.4. Изготовление
композиции.

Уч.каб.

43

Рассказ.
Беседа.
Инструктаж.
Объяснение.
Практика.

2

Тема 7.1. История
возникновения и развития
вышивки. Материалы и
инструменты. Техника
безопасности.

Уч.каб.

35

15

Уч.каб.
Уч.каб.
Уч.каб.
Уч.каб.

Творческая
работа.
Просмотр.
Творческая
работа.
Просмотр.
Творческая
работа.
Просмотр.
Творческая
работа.
Просмотр.
Творческая
работа.
Просмотр.
Творческая
работа.
Просмотр.
Творческая
работа.
Просмотр.
Творческая
работа.
Просмотр.
Викторина

44

Объяснение.
Практика.

2

Тема 7.2. Вышивка крестом.
Вышивание крестиков по
горизонтали, по вертикали,
расположение через один.
Выполнение образцов.
Тема 7.2. Вышивка крестом.
Вышивание крестиков по
горизонтали, по вертикали,
расположение через один.
Выполнение образцов.
Тема 7.3. Вышивание
рисунка по схеме. Подбор
рисунка, канвы ниток.
Тема 7.3. Вышивание
рисунка по схеме. Подбор
рисунка, канвы ниток.
Тема 7.3. Вышивание
рисунка по схеме. Подбор
рисунка, канвы ниток.
Тема 7.3. Вышивание
рисунка по схеме. Подбор
рисунка, канвы ниток.
Тема 7.4. Вышивание
любимого животного

Уч.каб.

Творческая
работа.
Просмотр.

45

Объяснение.
Практика.

2

Уч.каб.

Творческая
работа.
Просмотр.

46

Объяснение.
Практика.

2

Уч.каб.

2

Тема 7.4. Вышивание
любимого животного

Уч.каб.

Объяснение.
Практика.

2

Тема 7.4. Вышивание
любимого животного

Уч.каб.

53

Объяснение.
Практика.

2

Тема 7.4. Вышивание
любимого животного

Уч.каб.

54

Рассказ.
Беседа.
Инструктаж.Об
ъяснение.
Практика.
Рассказ.
Беседа.
Инструктаж.Об
ъяснение.
Практика.
Объяснение.
Практика.

2

Тема 8.1. Вводное занятие.
Техника безопасности.
Торцевание «Фрукты»

Уч.каб.

Творческая
работа.
Просмотр.
Творческая
работа.
Просмотр.
Творческая
работа.
Просмотр.
Творческая
работа.
Просмотр.
Творческая
работа.
Просмотр.
Творческая
работа.
Просмотр.
Творческая
работа.
Просмотр.
Творческая
работа.
Просмотр.
Викторина
Творческая
работа.
Просмотр.

47

Объяснение.
Практика.

2

48

Объяснение.
Практика.

2

49

Объяснение.
Практика.

2

50

Объяснение.
Практика.

2

51

Объяснение.
Практика.

52

2

Тема 8.1. Вводное занятие.
Техника безопасности.
Торцевание «Фрукты»

Уч.каб.

ВикторинаТворч
еская работа.
Просмотр.

2

Тема 8.2. Торцевание
«Грибочки на тарелочке»

Уч.каб.

57

Объяснение.
Практика.

2

Тема 8.2. Торцевание
«Грибочки на тарелочке»

Уч.каб.

58

Объяснение.
Практика.

2

Тема 8.3. Торцевание
«Цветик семицветик»

Уч.каб.

59

Объяснение.
Практика.

2

Тема 8.4. Торцевание
«Тюльпаны»

Уч.каб.

60

Объяснение.
Практика.

2

Тема 8. 5. Торцевание
«Ягоды в лукошке»

Уч.каб.

Творческая
работа.
Просмотр.
Творческая
работа.
Просмотр.
Творческая
работа.
Просмотр.
Творческая
работа.
Просмотр.
Творческая
работа.
Просмотр.

55

56

16

Уч.каб.
Уч.каб.
Уч.каб.
Уч.каб.

61

Объяснение.
Практика.

2

Тема 8. 5. Торцевание
«Ягоды в лукошке»

Уч.каб.

62

Рассказ.
Беседа.
Инструктаж.
Объяснение.
Практика.
Объяснение.
Практика.

2

Тема 9.1. Материалы и
инструменты при работе с
соленым тестом. Техника
безопасности.

Уч.каб.

2

Уч.каб.

64

Объяснение.
Практика.

2

65

Объяснение.
Практика.

2

Тема 9.2. Способы
изготовления изделий из
соленого теста.
Тема 9.2. Способы
изготовления изделий из
соленого теста.
Тема 9.3. Выполнение
плоских фигур.

66

Объяснение.
Практика.

2

Тема 9.3. Выполнение
плоских фигур.

Уч.каб.

67

Объяснение.
Практика.

2

Тема 9.4. Выполнение
животных из соленого теста.

Уч.каб.

68

Объяснение.
Практика.

2

Тема 9.4. Выполнение
животных из соленого теста.

Уч.каб.

69

Объяснение.
Практика.

2

Уч.каб.

70

Объяснение.
Практика.

2

71

Объяснение.
Практика.

2

72

Практика.

2

Тема 9. 5. Выполнение
настенного панно на
твердой основе.
Тема 9. 5. Выполнение
настенного панно на
твердой основе.
Тема 9. 5. Выполнение
настенного панно на
твердой основе.
Итоговое занятие

Итого

144

63

17

Уч.каб.
Уч.каб.

Уч.каб.
Уч.каб.
Уч.каб.

Творческая
работа.
Просмотр.
Викторина

Творческая
работа.
Просмотр.
Творческая
работа.
Просмотр.
Творческая
работа.
Просмотр.
Творческая
работа.
Просмотр.
Творческая
работа.
Просмотр.
Творческая
работа.
Просмотр.
Творческая
работа.
Просмотр.
Творческая
работа.
Просмотр.
Творческая
работа.
Просмотр.
Выставка


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».